психология отношений мужчины и женщины

Поиск по блогу

Об ущербности бездетных женщин

развернуть

 

Я помню, как первый раз с экрана телевизора услышала, что бездетная женщина ущербна.

Ток-шоу. Выступают две женщины: преподавательница вуза, профессор, доктор наук, убеждённо бездетная, и молодица лет двадцати. У молодицы порок сердца, ахондроплазия (карликовость) и ещё болезней воз. Врачи рожать запрещают. Она воодушевлённо вещает, как всё равно родит. Ей аплодируют. Засим дают слово профессорше. Она какое-то время говорит, - красноречиво говорит, убедительно, с лекторскими специфическими интонациями - что дети - не обязательно. Есть любимая работа, есть ученики. Ведущая, не дослушав:

- Но ведь женщина без детей ущербна!

 

Пауза, все, притихшие и непонимающие, расходятся по домам.

То есть нет. Пауза, все аплодируют.


Об ущербности бездетных женщин

http://maiorova.livejournal.com/164707.html

 

А вот здесь

http://tyotasofa.livejournal.com/137703.html  обоснования, почему бездетные женщины ущербны:

 

" Я НЕ ОСУЖДАЮ ЧАЙЛДФРИ"

Решила написать на эту тему. Хотя мне, вроде как, не о чем рассуждать – я счастливая обладательница сына и дочери, а значит, нахожусь в привилегированном положении относительно бездетных женщин. Меня общество не осуждает, а, наоборот, всячески одобряет. Осуждать оно меня вполне может за другое, но за детей – тут не придерешься. И тем не менее, выскажусь, стоя на табуреточке в своем привилегированном классе «онажематерей». Каждая женщина имеет право на выбор. Рожать или не рожать – дело личное. Я не осуждаю чайлд-фри, если они приняли такое решение – отлично, это их выбор, я его уважаю. Но не все понимают, что слово «выбор» подразумевает и ответственность за этот выбор. О чем я?

Ну вот, к примеру, ты выбираешь после окончания ВУЗа не работать в офисе, а путешествовать автостопом и жить на то, что выручишь от продажи фотографий и ведения тревел-блога. Отличный выбор! Но если через несколько лет тебе надоест такая жизнь и ты захочешь стабильной зарплаты – не обижайся, если тебя будут брать на работу только на самые низовые должности с маленькой зарплатой. Карьеру придется начинать с нуля и на несколько лет позже, чем твои ровесники. И винить тут некого.
Еще пример. Я придерживаюсь бодипозитивных взглядов и выбираю не сидеть на диете и не заниматься спортом, потому что для меня это тяжело. Отлично, это мой выбор. Но за этот выбор я должна быть готова расплатиться ухудшением самочувствия, маленьким выбором или отсутствием сексуальных партнеров, повышенной усталостью от малейших нагрузок.
Это мой выбор и я должна принять его последствия.

Речь, собственно, только об этом. О выборе и последствиях выбора бездетности. Во вчерашнем посте mayorova шла речь о женщине-ученой, профессоре(черт, не могу я подобрать феминитив к «профессору», пусть будет так), имеющей любимую работу, множество учеников и вообще, очень насыщенную жизнь. И эту женщину попытались заклеймить «ущербной» только потому, что у нее нет детей. А зачем ей дети? Она фактически выполнила материнскую программу - у нее есть ученики, ей есть, с кем пообщаться и чем заняться в жизни. Она состоялась. Вот тут и пролегает водораздел. Далеко не все женщины, принимающие решение не рожать детей, допускают возможность, что они могут не состояться. Каждая говорит, «я лучше буду состоявшейся женщиной, чем обслуживающим персоналом у орущего младенца». И что они подразумевают под словом «состояться»? Если у женщины к пенсионному возрасту есть хороший доход, собственное жилье, возможно, любящий муж и маленькая собачка – она состоялась или нет? Увы. Собственное материальное благополучие и хорошее здоровье еще не означает «состоявшаяся женщина».

Я в молодости очень много времени провела в больницах. И несколько раз со мной вместе оказывались  женщины бездетные. Сильно немолодые женщины, надо сказать.
Проще говоря – старухи. Одинокие, небедные, даже по скудным меркам 90-х. Хорошо одетые, в украшениях, они очень тщательно за собой ухаживали, выстраивая на больничных тумбочках вавилоны из баночек и тюбиков. Так вот, они были невыносимы! Им нужно было общаться! Ежедневно и помногу. А поскольку остальные возрастные женщины были семейные и с детьми, и общаться им было интереснее друг с другом, то старухи вцеплялись в меня – незамужнюю студентку. Вцеплялись мертвой хваткой и начинались рассказы. Женщины они все были разные, и рассказывали разное. Одна хвасталась своим успехом в молодости и победами над мужчинами, другая рассказывала про свои страдания и болезни, бесконечные, как язвы Иова. Третья делилась впечатлениями от своих заграничных поездок – она была женой дипломата и много ездила. Они не только заставляли себя слушать, они еще требовали себе внимания и помощи, и им казалось, что я, молодая девушка, должна ухаживать за ними по умолчанию. Подать воды, сходить в киоск за газетой, пришить пуговицу, позвать медсестру, и так далее и так далее. Одна уже после выписки из больницы звонила мне домой(выпросила телефон) и просила съездить для нее туда-сюда, выполнить какие-то поручения. Я бы и поехала, если бы не моя умная мама, которая выяснила, кто звонит и что ей надо и запретила мне вообще что-то делать. «Потом не отвяжешься!» - сказала мама и думаю, была права. Мама выдала мне тогда же неприятный для бездетных женщин текст, где было и про ущербность, и про то, что «всю жизнь жила для себя, любимой» и прочие патриархальные вещи. Думаю, маме было просто обидно – она-то растила двоих детей и у нее почти никогда не было времени «пожить для себя».

Так вот, бездетных женщин такого формата я очень не люблю. Я их потом еще встречала, много раз. Одна из таких – родная сестра моей бабушки и сколько мы с ней намучились, когда она стала совсем старая, это отдельная песня. Они навязывались, они приставали и требовали к себе внимания, общения, некоторые были наглыми и властными, другие – жалкими и ноющими, но всегда эти женщины производили именно то негативное впечатление, которым и пугают молодых и бездетных – сумасшедшие одинокие старухи.

Видела я и других бездетных женщин в старости, надо сказать, их было сильно меньше, чем первых. Умных, состоявшихся, интересных, с которым хотелось общаться добровольно, а не из вежливости. Одна из них была моим педагогом в институте – умнейшая пожилая дама, мы бегали за ней хвостиками и смотрели в рот. Выполнить какую-то работу для нее считалось за честь. А уже если она похвалила – все, тут от восторга хотелось прыгать. Думаю, у этой женщины не было недостатка в собеседниках и в больницу к ней всегда было, кому прийти и от одиночества она не страдала.

Вторая много лет дружила с моей тетей. Лидия Михайловна была женщина «шикарная». Так говорили окружающие мужчины. Она была всегда очень дорого и со вкусом одета, много знала, много видела, была прекрасной рассказчицей и очень доброжелательным человеком. Она устраивала  чьи-то дела, доставала дефицитные товары, путевки в санаторий, сидела с чужими детьми и собаками. С тетей она дружила много лет, ее семью считала почти своей, ее дочку, мою сестру, обожала, как родную, и много с ней возилась. Поэтому неудивительно, что когда Лидия Михайловна  постарела и совсем слегла, моя сестра ездила к ней каждую неделю, помогала, возила продукты и убиралась и так же помогали ей дети других подруг. По очереди. Квартира ее, кстати, отошла какой-то дальней родне, поэтому помощь была совершенно бескорыстной.

Так вот дело, мне кажется, не в том, родила ты или нет. А в том – воспитала ли ты хоть кого-то? Вложила ли усилия хотя бы в одного человека? Нет, ошибочно вкладывать усилия в проект «муж», потому что, мужчины живут меньше в среднем, проект может досрочно завершиться. Неважно, твои ли это дети или твои ученики – часть себя, своей личности ты получаешь от старшего поколения, и должна отдать часть себя поколению младшему. Не зря есть поговорка «Молодость любит учиться, а старость – учить». Я когда-то прочитала, что у пожилых людей есть физическая потребность поучать, давать советы и вообще, лезть в жизнь молодых. У них потребность в передаче опыта такая же сильная, как в молодости – потребность заниматься сексом. Поэтому я перестала раздражаться на мамины поучения. Это просто потребность, надо смириться и слушать. Сама такая в старости буду.

Получается, женщины не родившие, не воспитавшие своих детей или учеников в старости остаются с неудовлетворенной потребностью передать опыт. Некому его передавать.
Не той-терьерчику же любимому. В сочетании с ухудшившимся здоровьем, сократившимся кругом общения они оказываются в изоляции. И от этого начинают сильно изводить окружающих. Кто-то в ЖЭКе скандалит, кто-то с соседями ругается, кто-то прилипает к любому доброжелательному человеку из числа знакомых и начинает его «грузить», часами вися на телефоне или заманивая в гости. И жалко такую старушку и неудобно обижать отказом, но какая же она нудная! Сколько можно слушать одно и то же?

Вот что я пытаюсь сказать. Про выбор. Сделав выбор в пользу бездетности, будьте готовы к последствиям этого выбора.То есть, к одинокой старости. Заранее заведите себе друзей, учеников, хобби какое-нибудь интересное. Чтобы в старости не раздражать окружающих своим нытьем, не вымаливать жалкие крохи внимания и общения.
Мне, разумеется, можно возразить, что ребенок – вовсе не гарантия счастливой старости. Что можно родить ребенка, вырастить его и потом потерять(тьфу-тьфу-тьфу!) Что дети могут уехать в другую страну. Стать уголовниками и сесть в тюрьму. Ну или просто перестать общаться с матерью. Могут, конечно же. Но у тебя останутся хотя бы воспоминания и они будут поводом, чтобы жить дальше. Рожая ребенка, женщина всегда идет на риск. Но если ты не чувствуешь себе силы принять свою одинокую старость, если ты не собираешься выучить несколько поколений учеников  или стать мировой знаменитостью– лучше родить или усыновить, или вырастить чужого. Или помочь кому-то вырастить. Вложить свои силы в кого-то, кто даст тебе отдачу в старости. Старость – не такой уж короткий период в жизни, она может затянуться и на двадцать, и на тридцать лет, тем более, что мужчины по статистике, живут меньше женщин, а значит, не факт, что муж переживет тебя. А дети – это очень удобно. Они будут единственными, кого по-настоящему интересует твое здоровье, твоя собачка и что ты кушала сегодня на обед. Всем остальным на это наплевать и надо с этим смириться.

Можно, конечно, еще возразить. Что это только у нас такое больное общество, что мы не уважаем старость, что старый человек у нас вынужденно попадает в социальную изоляцию и прочее, и поголовно всем рожать – это не выход из положения. Окей. Я пытаюсь сказать только, что у активной и по-настоящему состоявшейся в жизни женщины нет проблем в старости в общением и помощью. А вот каждая ли чайлдфри уверена, что она станет именно такой? Вот о чем я предлагаю подумать женщинам, прежде, чем принимать решение не становиться матерью. Если в себе уверена и сил хватит – ради бога, уважаю выбор и честность. Но ноющих одиноких старушонок терпеть не могу, извините. Такие действительно ущербны. Приведу цитату из книги Юрия Германа «Я отвечаю за все»(это про советских врачей, кто не читал, рекомендую, прекрасная книга и вся трилогия великолепная):

"Я не открою Вам Америку, Володечка, если напишу, что неродившая женщина — не женщина. Нет, речь идет не о физиологии, хоть и она многое значит, я пишу сейчас о другом. Можно не родить, но нужно воспитать ребенка. Можно не воспитать, но нужно отдать себя ребенку. Это не так уж важно — ваш он или совершенно чужой. Это определяется только тем, что вы вложили в него и в каком количестве — я разумею, конечно, не глюкозу и белки, а силу чувства. Кошкины чувства некоторым поклонникам природы, о которых я Вам писала, могут казаться величественными, но это лишь инстинкт, а не дух и сила материнства.
 Милый Володя! Я видела разных людей и в том числе женщин, которые не хотели связывать себя. Боже мой, какие к старости это были несчастные, жалкие вдовицы. Как они холили и лелеяли себя, как относились к себе, к своему никому не нужному здоровью, как истово, почти свершая религиозные таинства, они кормили себя то сладеньким, то кисленьким, то солененьким. Как они одевали свои увядающие тела, как сосредоточивались на глупостях и пустяках, недостойных человека, как произносили слова: «уютненько», «вкусненько», «тепленько», «сладенько». Я говорила с такими: «Черт вас подери, дармоедки, негодяйки, у нас не хватает сестер, санитарок, идите же, как вы можете, как вам не совестно?»
   Нет, им не было совестно.
   Им не было стыдно, когда кто-то из них умирал и ее, такую, некому было проводить.
   Она никому не причиняла горя своей смертью — она причиняла только хлопоты организацией своих похорон, эдакая вдовица.
   Вот и вся память о ней!
   Мимоидущие, равнодушные, посторонние!"


UPD. Пожалуй, надо дополнить про мужчин и их детность-бездетность. Все вышенаписанное в полной мере относится и к бездетным одиноким старикам. С той только разницей, что они еще противнее и навязчивее, чем бездетные старухи. Одно радует - они живут меньше и их не так уж много.
UPD-2. Черт, надо еще дополнять, а то уже меня обвинили в осуждении бездетных женщин и в автоматическом одобрении бездетных мужчин. Почему я написала про бездетных женщин? Да потому что женщина МОЖЕТ родить ребенка. А мужчина - НЕ МОЖЕТ. И выбор детности-бездетности в первую очередь предназначен для женщин, а не для мужчин. А так, повторюсь, к мужчинам все вышенаписанное относится полностью. Выбрал бездетность? Молодец. Живи счастливо. Не навязывай только себя никому. Ни обществу, ни окружающим. 


Опубликовала Эвелина * , 15.07.2015 в 11:33

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгения Пупченко
Евгения Пупченко 15 июля 15, в 22:08 Прочла статью, прочла комментарии..В чем-то согласна с автором. в чем-то с читателями..Одно хочу добавить: конечно же, бездетная женщина ущербна...Если она не родила (не воспитала) детей, не создала полноценную семью, она не может понять всей ценности жизни..С легкостью идя по ней и по пути разрушая чужие, она не понимает. что делает..Ей не откуда взять опыта , мудрости, знаний..Бред все это про учеников...Настоящий...И про подруг детей и прочую ерунду...Семья - вот главная опора, по крайней мере у нас, славян.. Текст скрыт развернуть
3
Яна
Яна 15 июля 15, в 23:02 Написано не глупо. Все это, конечно, хорошо. Но (прямо предвкушаю, как меня начнут поливать, простите, де@ьмом) хочу задать простой вопрос: а что, наличие детей автоматически делает нас в старости не одинокими? Что, старушки, имеющие детей и внуков не вцепляются в посторонних мертвой хваткой со своими рассказами (не про мужчин или поездки, но про внуков и те же болячки)? Что, в конце концов, женщина с ребенком обязательно СОСТОЯЛАСЬ, как женщина???
Может, конечно, я живу где-то на Марсе (судя по общепринятым понятиям), но среди большинства моих знакомых в разных возрастных категориях, как раз представители чайлд-фри более счастливые люди, не пытающиеся нагрузить вас своими проблемами! А вот "мамочки"... Держись! Ты услышишь все о диатезе, срыгивании, качестве и дороговизне подгузников, о подростковых закидонах, мерзкой свекрови и ленивом муже... Я уж лучше про поезки за границу послушаю!!!
Текст скрыт развернуть
10
LIJA кузнецова
LIJA кузнецова 16 июля 15, в 08:08 Хорошо когда дети хорошие...а если " не хорошие" ?И не правда что зависит от воспитания -когда они вырастают "в опреденлённый возраст " то их не убережешь от общения от компаний.Поэтому НЕ НАДО СУДИТЬ ЧТО ЛУЧШЕ-иметь детей или не иметь...каждый решает для себя... Текст скрыт развернуть
8
Slava1 Dmitrieva (Янко)
Slava1 Dmitrieva (Янко) 16 июля 15, в 08:12 Слишком жестко. (Заранее предупреждаю - двое детей). Пост чересчур категоричен, хотя и изобилует оправданиями типа "Нет, я не осуждаю..." Текст скрыт развернуть
6
Татьяна Иванова
Татьяна Иванова 16 июля 15, в 08:28 Если женщина выбирает бездетность, то виноват в этом мужчина!! Ну не верит она в него! Не верит, что не останется одна, с ребенком на руках! И это на подкорочке сидит и видела она это или сама так жила с мамой своей.. Текст скрыт развернуть
2
Юлия К.
Юлия К. 16 июля 15, в 09:44 Я со статьей в основном согласна. При этом, большая часть комментаторов к статье даже ее не прочли и начали обзывать автора, хотя что взять с истеричных куриц. Текст скрыт развернуть
2
Заразко Заразко
Заразко Заразко Юлия К. 16 июля 15, в 12:37 Есть такое слово "потомство", оно о многом говорит. А эти, что за "выбор" им после них хоть потоп. Одно дело когда женщина не может, а другое просто дура. Провертелась всю жизнь возле зеркала, самолюбованием занималась. Текст скрыт развернуть
3
Сергей Бикеев
Сергей Бикеев Юлия К. 16 июля 15, в 13:31 что взять с истеричных куриц.

Что верно, то верно...)))
Текст скрыт развернуть
-3
Сергей Бикеев
Сергей Бикеев Заразко Заразко 16 июля 15, в 13:32 . Текст скрыт развернуть
-2
Заразко Заразко
Заразко Заразко Сергей Бикеев 16 июля 15, в 14:13 Нет это облезлые петухи вроде тебя. Старые и жизнью потрепанные. Слушай скажи, а у тебя через рот асфальт видно, после ночи "любви" с твоим вторым половиной? Текст скрыт развернуть
0
Сергей Бикеев
Сергей Бикеев Заразко Заразко 16 июля 15, в 15:32 с твоиМ вторыМ половинОЙ?

Писать хоть научись... Бестолочь.)))
Текст скрыт развернуть
-1
Заразко Заразко
Заразко Заразко Сергей Бикеев 16 июля 15, в 15:38 А ты предпочитаешь называть своего возлюбленного ОНА? Текст скрыт развернуть
0
Юлия К.
Юлия К. Заразко Заразко 16 июля 15, в 21:48 и уж совсем третье дело, когда женщина к примеру всю жизнь посвятила педагогике или науке, выучила толпы обожающих ее учеников, а своей семьей так и не успела обзавестись. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Бикеев
Сергей Бикеев 16 июля 15, в 12:30 она состоялась или нет? Текст скрыт развернуть
-2
Заразко Заразко
Заразко Заразко Сергей Бикеев 16 июля 15, в 12:37 Тебе то что? Ты же по мужикам больше. Текст скрыт развернуть
-1
Сергей Бикеев
Сергей Бикеев Заразко Заразко 16 июля 15, в 13:29 Ты еди-скачи, курица... Текст скрыт развернуть
0
Заразко Заразко
Заразко Заразко Сергей Бикеев 16 июля 15, в 14:11 Петушок в прямом смысле слова))) Текст скрыт развернуть
-2
Ксюша Дмитриева
Ксюша Дмитриева 17 июля 15, в 09:06 Вот кто написал эту статью, и кто продолжил комментарии со словом "ущербная", ни на одну долю не задумались, что это могут прочитать женщины, у которых НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РОДИТЬ!!!!! Они проходят сотни врачей, неприятных процедур,болезненных операций. И каково им прочитать сейчас ваш ярлык??? "Ущербная"? Это вы ущербны душой,раз такое пишите! Текст скрыт развернуть
4
vladimir k
vladimir k 17 июля 15, в 18:51 Это очень сложный филосовский диспут и во многом зависит и от жизненных факторов в разные периоды страны........!! Не было до ВОВ таких случаев, чтобы дети убивали своих стариков за пенсии или ордена и медали на пропой или дозу........Больше было честности и порядочности чем сейчас. Двери не закрывались на несколько замков, наследство не "терзали" кому не лень; не торговали честью и совестью как сейчас в ЗАГСах, судах, ЖЭКах, Управах и т.п. По другому относились в больницах и клиниках !! Честнее была жизнь !!! Текст скрыт развернуть
5
Наталья (Курбатова)
Наталья (Курбатова) 19 июля 15, в 11:50 Дура эта автор. Дряхлые старики также мало нужны своим детям, как и всем чужим. Я работаю на скорой помощи. Не раз была свидетелем того, как взрослый сын (дочь) с женой (мужем) и детьми вызывали скорую помощь больной умирающей старухе матери, а сами плотно закрыв дверь в соседние комнаты продолжали смотреть телевизор или веселиться с гостями. А на мои заявления, что надо бы умерить веселье, отвечали примерно так - что это уже надоело, что скорей бы уж отмучилась, что все рано или поздно пройдут через это, что все там будем.
Кстати, о веселом: и у нас и на западе в сумасшедшие дома и в дома престарелых попадают в основном старухи и старики, которых туда сбагрили родные детки. Одинокие сами устраиваются как хотят и могут. От них некому избавляться. Это, дуры вы набитые - закон стаи. Молодняк изгоняет (и хорошо если просто изгоняет) старых, дряхлых, ослабляющих популяцию особей. Мы куда как ближе к животным, чем кажется отдельным умствующим тут бабехам.
Текст скрыт развернуть
4
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 100
Комментарии Facebook


ЛУЧШЕЕ СЕГОДНЯ
Бред Питт выполз на улицу после развода и ужаснул своих поклонников. ФОТО.

Бред Питт выполз на улицу после развода и ужаснул своих поклонников. ФОТО.

Эти новые фотографии Бреда Питта вызывают неподдельный шок и ужас. Помните, еще совсем недавно Джоли чахла прямо на глазах, а ее супруг радовал здоровьем и бодрост

28 май, 01:06
0 0