психология отношений мужчины и женщины

Поиск по блогу

«Когда рожать-то собираемся?»: монологи женщин старше 30, у которых нет детей

развернуть

«Когда рожать-то собираемся?»: монологи женщин старше 30, у которых нет детей

Сильный пол

«Когда рожать-то собираемся?»: монологи женщин старше 30, у которых нет детей

«Афиша Daily» поговорила с тремя женщинами старше тридцати лет, у которых по разным причинам нет детей, о давлении окружающих, материнском инстинкте и независимости.
 

Изабелла

переводчик, 32 года

Я не чайлдфри, просто я не хочу детей. Чайлдфри — это что-то из эпохи ЖЖ-сообществ, где обсуждают «мерзких, мелких, орущих недочеловеков». Я же лично ничего не имею против детей — они мне просто не нужны. Великий фольклорист Пропп заметил, что многие сказки начинаются с того, что у героя обнаруживается какая-то недостача — либо он хочет заполучить волшебного коня, либо у него невесту похищают, — и с этого момента разворачивается сюжет. Так вот у меня в жизни нет никакой недостачи из-за отсутствия детей.

Я очень хорошо понимаю и чувствую, как можно по-разному дружить с людьми и какими разными могут быть любовные отношения. Но я совсем не понимаю, зачем мне дети. Мне не нужна безусловная любовь от зависящего от меня человека. Я и собак поэтому не люблю и предпочитаю более независимых кошек.

Кстати, мой муж независимо от меня еще до нашего знакомства объяснил своим родственникам, что не хочет детей. Было огромным облегчением узнать, что мы оба не хотим детей.

Маме мне удалось объяснить, что разговаривать со мной на эту тему бесполезно. Хотя все равно иногда у нее прорываются какие-то намеки. Например, я сейчас переехала в Израиль и предложила ей сделать то же самое. На это она мне ответила: «Ну что мне делать в Израиле? Разве что с внуком сидеть». И получила в ответ: «Нет, мама. Ты можешь, если хочешь, просто переехать в Израиль. Или, если хочешь, завести себе какого-нибудь собственного внука — но я здесь ни при чем».

Мне постоянно приходится отбрыкиваться на эту тему от разных людей. После того как я вышла замуж, начальник на работе притащил мне какую-то конфетку. Я говорю: «Ой, нет, какая конфетка — жопа вырастет». А он мне: «Ты что, тебе же младенчика кормить!» — «Какого младенчика?!» — «Так ты же замуж вышла, значит, беременная?»

 

Я живу за границей и, когда приезжаю в Москву, встречаю соседок в лифте — сразу начинается: «Ну что, замуж вышла? А детей еще не родила?» Какие-то люди из прошлого вроде школьных учителей, случайно встреченных на улице, интересуются, появились ли у меня наконец-то дети. Сама я про себя думаю, что я классный переводчик — и скорее это меня определяет. Но чем я занимаюсь и кем я работаю, никого из этих людей не интересует. Ну и конечно, у гинекологов. Если тебе около тридцати, первый вопрос на приме гинеколога: «Когда рожать-то собираемся?» Я обычно говорю: «Да вроде не собираемся». «Но потом же будет поздно!» Окей, я понимаю, что будет поздно, но я просто не собираюсь, ребята.

Я лично считаю, что аборты — это прекрасно. У женщины должен быть выбор, менять ли кардинально свою жизнь ради какого-то неизвестного человека или не делать этого

Есть такая теория, мол, женщине полезно рожать. Она восходит еще к идеям античной медицины, что быть женщиной в принципе болезненно. И единственное время, когда женщина в правильном и здоровом положении, — это когда она занята деторождением. Отсюда все эти идеи о «бешенстве матки» и о том, что если женский организм не занят деторождением — он порченый.

При этом, насколько я знаю, аборт — это меньший стресс для организма, чем беременность и роды. Беременность и роды — это чудовищно тяжелый и разрушительный период, когда страдают сосуды, зубы, позвоночник, растягиваются ткани, вылезают волосы. Поэтому о какой пользе родов можно говорить? Это такая забавная логическая петля: тебе со всех сторон говорят, что нечто жутко вредное на тебя влияет положительно. Просто у общества нет другого способа самовоспроизводиться. Дети — это естественно не для тебя как индивидуума, а для организма общественного, для улья. Это как у Толстого — есть главная Наташа Ростова, которая безостановочно рожает. И есть ее кузина Соня, которую он называет пустоцветом. И для Толстого Сони почти что нет — она не выполнила свою главную функцию.

Общество пытается лишить человека права выбора, потому что сама женщина не так важна, как ее функция. И это особенно характерно для России, в которой многие представители власти и церкви пропагандируют запрет на аборты.

Я лично считаю, что аборты — это прекрасно. У женщины должен быть выбор, менять ли кардинально свою жизнь ради какого-то неизвестного человека или не делать этого. А психологическая тяжесть этого опыта для многих женщин связана именно с тем, что общество считает его неприемлемым. Ведь убить несколько клеток — по сути прыщ выдавить. Но тут возникает отдельный неразрешенный вопрос, когда эти клетки начинать считать человеком.

Смешно, что в любом возрасте, когда ты сообщаешь, что не хочешь детей — тебе непременно отвечают: «Подожди, вот исполнится тебе 18 (20, 25, 30…), по-другому запоешь». Теперь мы ждем 35, а то все никак. Конечно, у меня нет никакой уверенности, что однажды мне все-таки не ударит в голову инстинкт и я не захочу ребенка. Гормоны — странная штука, и все мы знаем, как можно во время ПМС порвать человека в клочья, вообще не имея против него ничего личного. Но если этот момент настанет и мне захочется детей — я скорее кого-нибудь усыновлю. Есть очень много детей без родителей — логично сначала их всех распределить по семьям, а потом уже новых рожать. Зачем производить больше, если есть переизбыток того, что не устроено? В общем, как говорил Андрей Белый о своих героях Аблеуховых: у них «логика была окончательно развита в ущерб психике».

Некоторые мои подруги говорят, что, когда они видят младенца, им хочется его целовать и тискать, держать на руках это теплое маленькое тельце — я даже не понимаю, о чем это. С детьми лет с пяти уже поинтересней: им можно рассказывать всякие истории, ходить в музей, показывать древних греков или египтян. Но и от них я очень быстро устаю. Уже через пять часов с дружественным ребенком — даже самым интересным и классным — я без сил. А если представить себе, что он еще и не говорит, а просто постоянно пытается заползти в какое-нибудь опасное место, — я точно очень быстро кукушечкой поеду.

Ксения (имя изменено по просьбе героини)

директор по маркетингу, 38 лет

Мне будет 39 лет в этом году, и у меня нет семьи — ни детей, ни любимого человека. И с этим связано то, что уже два года я живу в эмиграции во Франции.

Я родилась в провинции. Папа был ученым, мама — журналисткой. Когда мне был 21 год, папа умер, а маминой зарплаты на троих детей не хватало. Как раз тогда началась перестройка, и жили мы очень плохо. Мы были вынуждены работать в полях, собирать какой-то лук, продавать его — унизительная и тяжелая жизнь. С тех пор у меня был страх семьи, которая для меня ассоциировалась со страданием. Я видела, как мучается мама, пытаясь нас прокормить. Мне пришлось включить режим выживания, и деньги стали для меня важнее создания семьи. Я работала днями и ночами, чтобы прокормиться.

В результате я добилась многого: в России последние годы я занимала позиции директоров по маркетингу в крупных международных торговых сетях. А с семьей так и не сложилось. Конечно, у меня были в жизни любови и амуры, но я боялась обязательств, мне все казалось, что обязательства означают жизнь в грязной клетке и безостановочное мытье посуды в заляпанном фартуке. Такая дикая картина была у меня перед глазами.

Когда у меня появились большие деньги, уже после тридцати, мне захотелось близости и постоянных отношений, пока без детей, — но тут возникла другая проблема. Требования к мужчинам у меня стали бешеные. Я искала мужчин исключительно высокого социального статуса, встречалась только с богатыми. А для таких деньги, работа, свобода на первом месте. Да и почти у всех уже были семьи и дети (либо это были убежденные холостяки). Я выбирала себе подобных — но построить с ними семью было невозможно. А может, я сама уже была какая-то не такая: видимо, со мной классно заниматься сексом, общаться, отдыхать, но не иметь меня в женах и в качестве матери своих детей. Я очень независимая, но когда влюбляюсь, становлюсь зависимой и слабой. И мужчины, которые на меня клевали как на крутую бизнесвумен, разочаровывались, видя меня ранимой. Многие даже говорили: «Ой, я думал ты совсем другая».

Не имея ребенка и мужа, я себя чувствовала абсолютным инвалидом в российском обществе. Мама считала меня морально нездоровой

В какой-то момент я поняла, что путешествия — это очень круто, но наполненности счастьем они больше не дают и хочется разделить свою радость с ребенком. Это чувство включилось во мне годам к тридцати пяти. Скажу честно, у меня было несколько десятков любовников, я даже не смогу всех посчитать. Но все истории имели похожий сценарий. Конечно, я ходила долгие годы к одному психотерапевту, потом к другому — мы проработали с ними все мое детство. Но это ничего не поменяло — я оставалась любовницей разных мужчин и никогда не переходила в статус любимой женщины. Отчаявшись, я пошла к экстрасенсу. Мне было 37 лет, я сказала ему, что моя единственная мечта — выйти замуж по любви. На следующий день меня с треском уволили с работы из-за каких-то подковерных интриг. И через день я приняла решение уехать во Францию. Я пошла учиться на второй MBA в одну из французских престижных школ и теперь устроилась на работу на руководящую должность в маркетинге крупной международной компании.

Не имея ребенка и мужа, я себя чувствовала абсолютным инвалидом в российском обществе. Мама считала меня морально нездоровой. Несмотря на то что у меня очень хорошее образование, я высококлассный профессионал, купила себе квартиру в Москве, у меня прекрасные друзья, много путешествий — и все же мама относилась ко мне как к душевнобольной. Все мои достижения нивелировались тем фактом, что у меня не было мужа и детей. На работе мое одиночество воспринималось как недостаток — такая я неудачница, совсем одна. Так что я знаю, что такое жалость окружающих, которая тебя просто убивает.

Я думала, что во Франции люди будет другими, что здесь женятся позже и у меня все получится. Но это не так. Нормальные люди тут тоже женятся рано и рожают по трое детей, семейные ценности у французов очень сильны. Во Франции на собеседовании первый вопрос — сколько у тебя детей и в какую школу ты их водишь. В компании, где я работаю, людей шокирует, что я без мужа и без детей. Они еле сдерживают удивление, и сразу оказывается, что нам и поговорить больше не о чем. Вечером все куда-то идут со своими семьями — а я остаюсь одна. И я знаю, что обо мне за спиной говорят: «Вот бедная-несчастная, без детей, а уже под сороковник». Хотя сколько мы все знаем несчастливых семей! То, что ты семейный, еще ни разу не значит, что ты чего-то добился и что ты счастлив.

Один раз была смешная ситуация. Я занималась по скайпу со своей преподавательницей по йоге. Во время шавасаны — когда я просто лежала и расслаблялась — она, думая, что выключила микрофон, стала обсуждать меня со своей подругой. Но микрофон остался включенным, и я все слышала: «Ты представляешь, ей уже тридцать восемь, и ничего нет у нее! Есть деньги, работа — но ни мужика, ни ребенка! И так она и будет одна». Я предстала в таком плачевном виде, что это уже было просто смешно. Я сказала ей после, что все слышала, но не со всем согласна.

Быть приемным родителем — это очень тяжелый опыт, к которому я не готова. На ЭКО я тоже пока не согласна. Я сходила к гинекологу, проверилась — я фертильна, и все должно быть хорошо. Я стараюсь себя позитивно настраивать. Но если я не смогу родить сама — лучше я буду замечательной мачехой для детей своего мужчины или прекрасной любящей тетей своих племянников.

У нас у всех разная база. У некоторых была поддержка семьи, а мне, чтобы выжить, нужно было либо трахаться с богатыми мужиками, либо работать как вол — я выбрала второе. И это не значит, что я какая-то холодная, бессердечная. У меня пятеро племяшек, которых я очень люблю и о которых забочусь.

Мне пришлось многим пожертвовать, переехав в другую страну. Уровень жизни и зарплата тут ниже. Я решила, что если я встречу во Франции любимого мужчину — я останусь, если нет, буду думать о возвращении. Я очень хочу встретить мужчину, который будет обо мне заботиться. Но я уже начинаю себе говорить, что уехать обратно в Россию — это не провал.

Наталья (имя изменено по просьбе героини)

фотограф, 38 лет

В последнее время я сама часто задаю себе вопрос: как получилось, что мне 38 лет, а детей у меня нет? Видимо, нужно себе признаться: я их не хочу, поэтому их и нет.

Я всегда предполагала, что дети у меня будут, только к этому нужно как следует подготовиться. Сначала по моему плану нужно было сделать карьеру, решить материальные вопросы. Я работала юристом, занималась недвижимостью. У меня была задача добиться финансовой независимости — заработать на квартиру в Москве, на машину и поездки и вложить деньги так, чтобы это мне позволило больше особо не работать. Как только все сложилось, у меня будто батарейка села: мне стала отвратительна моя работа, я уволилась. На тот момент у меня уже были любимый муж, деньги — казалось бы, иди рожай детей. Но я решила, что прежде нужно реализовать себя творчески, а потом уже детьми заниматься. И я пошла учиться на фотографа. С тех пор прошло еще пять лет.

Я как ракета: физически абсолютно готова рожать. Но, честно признаюсь, сильного желания у меня нет

Я понимала, что мои биологические возможности не бесконечны. И в какой-то момент решила: окей, пора значит пора, но нужно же подготовить к этому свой организм. Никаких серьезных заболеваний у меня не было. Мы предохранялись, но такими бабушкиными способами — дни высчитывали. Моя младшая сестра таким методом предохранения троих детей родила. А у меня ничего. Я решила на всякий случай провериться у врачей. Обследоваться — так по полной. Начала я с зубов, уже полтора года их делаю. Потом дошла до специалиста по функциональной медицине — они рассматривают организм в комплексе. Вылечила свою вечную аллергию, занялась вопросами питания, почистила организм, нашла свои слабые места — стареть же никому не хочется. Ну и, естественно, сходила к гинекологу, решила какие-то небольшие проблемы. Так что теперь я как ракета: физически абсолютно готова рожать. Но, честно признаюсь, сильного желания у меня нет.

Вокруг меня все беременеют, и, конечно, стадное чувство во мне работает. Я думаю: а как же я? Да и намекают многие. Помню, я как-то возвращалась с корпоративной вечеринки вместе с коллегой, который жил в соседнем доме. Мы о чем-то болтали, и вдруг ни с того ни с сего он мне говорит: «Я не понимаю, а почему ты не рожаешь?» И посмотрел на меня, как будто я какая-то убогая. Тогда мне пришло в голову, что, возможно, многие на меня смотрят косо, думают, что у меня что-то не так со здоровьем или с головой.

Может, у меня заблокирован материнский инстинкт? Или какие-то детские страхи сыграли роль? Я решила глубоко в это даже не лезть, иначе еще лет на десять залипну у психолога и опомнюсь годам к пятидесяти. Я не хочу детей, но знаю, что надо. Мне нравятся дети, я обожаю своих племянников. Бездетной я себя в старости не вижу. Наверное, я не пойму, что значит быть матерью, пока не попробую. Знаю, что это совершенно рассудочная конструкция. Но я решила: мне просто надо это сделать — и все станет на свои места.

Так что мы пробуем с мужем родить, хотя все равно подсознательно я пытаюсь отсрочить. Например, скоро у моей подруги день рождения. И теперь я думаю, что если я уже забеременею, то выпивать будет нельзя, а летом это так приятно. Ну не постарею же я до осени так, что уже поздно будет?

http://daily.afisha.ru/relationship/2228-kogda-rozhat-to-sob...

28 ИЮЛЯ НАЧАЛО НОВОГО МАРАФОНА
Целых 7 дней, начиная с 28 июля, я вместе с коллегами из онлайн-школы 
будем обучать вас с нуля самым востребованным интернет-профессиям:
 
- YouTube-менеджер;
- Интернет-маркетолог
- Графический дизайнер;
- Создатель видеороликов;
- Личный помощник;
- Трафик-менеджер;
- Администратор Вконтакте.
 
Это будут специальности для официальной удалённой работы, без 
всяких "дешёвых" бирж фриланса.
 
Вы сможете устроиться на удалённую работу и получать
от 30 тысяч рублей в месяц!

 

 

 

«Когда рожать-то собираемся?»: монологи женщин старше 30, у которых нет детей


Опубликовала Эвелина * , 27.07.2016 в 08:11

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Tatyana ...
Tatyana ... Ольга Ч 27 июля 16, в 09:42 Проблема в том, что не каждая женщина способна принять чужого ребенка. Текст скрыт развернуть
5
Ольга Ч
Ольга Ч Tatyana ... 27 июля 16, в 09:46 вообще ни одна не способна, но некоторые хотя бы пытаются и получается, лично я очень выборочно детей люблю, поэтому уже 5 лет думаю - усыновить или все таки воздержаться, а вот 13 лет назад чуть не удочерила девочку, но там вовремя бабка спохватилась, забрала внучку, мать надолго села в тюрьму ( и потом я себя успокаивала ,что ну и хорошо, а то потом вышла бы эта мамаша из тюрьмы и начала бы нас дёргать) Текст скрыт развернуть
1
corikowamara Корикова
corikowamara Корикова 27 июля 16, в 09:47 Да разные ситуации бывают у людей.Зачем оправдываться перед кем то?Это твоя жизнь и по какому праву вмешиваются в неё так бесцеремонно кто бы то ни был.Если человек сам со мной не поделится этим,то я никогда не спрошу его любого хоть подругу,хоть родню,а почему это ты милочка до сих пор не замужем.не женат или детей почему нет.Давай давай,пора пора.И т.п.Это просто не прилично.Но оч.многие не понимают этого.А может и назло.Наверное зависит от воспитания. Текст скрыт развернуть
7
Чипита Негодяева
Чипита Негодяева 27 июля 16, в 10:50 Всё пральна!!! дети - это зло!)))) Они имеют свойство бесконтрольно размножаться в геометрической прогрессии - не успеешь оглянуться, а тебя уже бабкой сделали, а потом и прабабкой!)))) И не один раз!))) А еще дети и внуки питаются твоими деньгами!))) Так шо лучше от них держаться подальше. Текст скрыт развернуть
2
Алексей
Алексей 27 июля 16, в 11:50 Это их выбор, безусловно.. Но, всё таки, от этих речей, несмотря на внешнюю браваду, веет какой-то безысходностью и ... ущербностью, что ли... Текст скрыт развернуть
0
Александр Рябчиков
Александр Рябчиков Алексей 27 июля 16, в 13:52 Личной безысходности тут особо нет.
Тут при возрастании массовости такого явления безысходность общества.
Хорошо это или плохо, но происходит процесс постепенного вымирания белой расы.
Текст скрыт развернуть
1
Риддик .
Риддик . 27 июля 16, в 12:34 Налог на бездетность и малосемейность, снижение пенсии при наличии менее трёх детей и полное её исключение при отсутствии детей - решит все проблемы и снимет все вопросы у этих и аналогичных дамочек. Текст скрыт развернуть
-1
Elena M.
Elena M. Риддик . 27 июля 16, в 12:37 Хорошо, что не вам это решать. Текст скрыт развернуть
4
Риддик .
Риддик . Elena M. 27 июля 16, в 12:39 Мы всё равно к этому и придём, просто некоторым будет поздно что-то осозновать, а уж исправлять и подавно(((( Просто, постфактум узнают, как мешком по голове(((((
Вот почитаем вопли о несправедливости)))))))))))))))))))
Текст скрыт развернуть
-2
Elena M.
Elena M. Риддик . 27 июля 16, в 12:46 Такое количество скобок говорит о некоторой неуравновешенности. Поэтому трудно с вами согласиться. Текст скрыт развернуть
4
Риддик .
Риддик . Elena M. 27 июля 16, в 13:06 А что более является неуравновешенностью - смех или злость на этот смех 7

)))))))))))))))
Текст скрыт развернуть
1
Галина Востокова
Галина Востокова Риддик . 27 июля 16, в 14:15 В большинстве своем женщины , которые не имеют детей и не хотят их рожать , скорее всего, расчитывают на свои силы, а не на нищенскую пенсию от государства. У многих женщин просто отсутствует материнский инстинкт. Им просто не нужны дети в принципе! Текст скрыт развернуть
3
Риддик .
Риддик . Галина Востокова 27 июля 16, в 14:19 Но за пенсией они приходят)))))

Я именно про это и написал, не более.
Нет детей - нет пенсии, пусть сил хватает до дерявянного бушлата, ибо не её дети - ей ничего не должны.
Текст скрыт развернуть
-1
Галина Востокова
Галина Востокова Риддик . 27 июля 16, в 15:49 Приходят , но только потому , что платили налоги всё время и заработали эти копейки от государства Текст скрыт развернуть
3
Риддик .
Риддик . Галина Востокова 27 июля 16, в 17:22 Платили тем, кто был на пенсии в то время, а когда приходит их время пенсий - платить становится некому - ибо, они их не родили.

Создавалась ПС при 4 работающих на 1 пенсионера, а уже сейчас 1 работающий на 4 пенсионеров (((
Пожинайте плоды пропаганды снижения рождаемости.
Вы её (пенсию) ещё получите, тем кто старше 1966 г.р. будет сложнее, а вот тем кто рождён с середины 1970-х будет невозможно, по простой причине - будет 8 пенсионеров на 1 работающего .
Так понятно?
кто-то должен будет производить товар и услуги, охранять внуренний порядок и границы, защищать родину - а где они? Нерождённые этого не могут, а рождёных нет.

Время лучший из судей, всё расставляет на свои места , и всем воздаёт по заслугам.
Текст скрыт развернуть
-1
Вячеслав Прилуков
Вячеслав Прилуков Риддик . 27 июля 16, в 18:52 и на пенсию как и мужики в 60 лет. равноправие так по полной. Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Хлусова
Татьяна Хлусова Риддик . 28 июля 16, в 01:06 Я полагаю, что все Ваши предложения должны относиться как к женщинам, так и к мужчинам? То есть налог на бездетность и малосемейность платят и женщины, и мужчины, и мужчинам, имеющим менее трех детей (имеются в виду, естественно, не просто те дети, к появлению которых он был причастен, а те, в воспитании которых он принимал участие, в т.ч. финансовое), пенсия снижается, а бездетные мужчины ее не получают вообще? Текст скрыт развернуть
0
Риддик .
Риддик . Татьяна Хлусова 28 июля 16, в 07:25 Естественно всех ))) Текст скрыт развернуть
0
михаил
михаил 27 июля 16, в 23:42 Да уж - проблема в одном что МЫ слишком умные стали.Нехочу , нежелаю , рано , карьера ,и т.д. и т. п. ЗАПЛАНИРОВАННАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ ??????? и ...... Никто непонимает что дети от БОГА!!!!! Текст скрыт развернуть
1
Angel ангел
Angel ангел 2 августа 16, в 03:37 Не все хотят быть матерями, не все хотят рожать. И чем раньше понять, что это не обязательно, тем лучше. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 27
Комментарии Facebook


ЛУЧШЕЕ СЕГОДНЯ
Что осталось от самой наглой разлучницы нашего времени. ФОТО.

Что осталось от самой наглой разлучницы нашего времени. ФОТО.

Эту страшную женщину ненавидели целые поколения. Еще бы! Старая, развратная, некрасивая. И увела такого завидного мужчину у свежей, прекрасной, ангелоподобной. Пе

29 май, 23:02