психология отношений мужчины и женщины

Поиск по блогу

Мужчины в возрасте за...

развернуть

Мужчины в возрасте за...

Когда-то давно, когда мне было лет двадцать, я подружилась с одной немолодой женщиной. Полине Андреевне было пятьдесят пять лет, и по утрам и вечерам она выгуливала в парке, неподалёку от нашей общаги, свою собаку, маленькую беспородную псинку.



Иногда к ней присоединялся пожилой мужчина с таким же пожилым флегматичным овчариком, а в те моменты, когда мужчины не было, она с удовольствием болтала со мной, если видела меня где-то на скамейке. 
Полина Андреевна была в каком-то смысле одинокой - муж умер лет двадцать назад, а дети давно имели свои семьи. Впрочем, обиженной жизнью она вовсе не выглядела, наоборот, была из породы тех людей, которые счастливы, несмотря ни на что.

Было заметно, что тот мужчина, с овчаркой, к Полине Андреевне неравнодушен - стоило раз увидеть, какими глазами он на неё смотрит и как бережно ведёт под локоток, как сразу становилось всё понятно. Впрочем, Полина Андреевна и сама относилась к нему очень тепло.

Однажды я узнала, что он, мужчина этот, одинок. И как-то, по наивности своей, решила, что называется, открыть Полине Андреевне глаза. Я спросила тогда, почему бы, если у них такое взаимопонимание и явная обоюдная симпатия - так вот, почему бы им не воссоединиться? Тем более, что жить вместе у них есть где.

И Полина Андреевна сказала тогда одну вещь, настоящий смысл которой дошёл до меня много позже. Она улыбнулась и сказала, что давно думала об этом, да и к нему, хозяину овчарки, действительно, относится тепло, но... Ей пятьдесят пять лет и сойтись в таком возрасте для неё - это значит, просто-напросто добавить себе забот.
И что единственный, кто действительно получит выгоду от этого союза - тот самый её пожилой приятель.

Тогда наш разговор перебил случайный прохожий, а я потом так и не нашла возможности спросить, что она имела ввиду.

* * * * *
В первый раз я поняла это, когда мне было около тридцати. Я много и с удовольствием общаюсь с людьми и, должно быть, некое странное свойство моей головы заставляет меня часто задумываться над жизнью.

Знаете, я как-то пришла к выводу, что природа над нами здорово посмеялась, сделав нас совершенно разными не только телами, но и мозгами. И из этих несоответствий растут вечные драмки жизни.

Вот, скажем, о чём думает среднестатистическая девочка, годов так до двадцати пяти?
Это просто. Среднестатистическая девочка не хочет быть одна. Она хочет иметь любимого мужчину, в идеале - сходить с этим мужчиной в загс, родить ему детишку, а лучше две, и жить долго счастливой и дружной семьёй.

О чём думает среднестатистический мальчишка, годов так до двадцати пяти?
Хоть тут и так понятно, но даю подсказку. Не зря ведь фразу «ещё не нагулялся» применяют гораздо чаще именно к мужчинам.
Мальчишки - это ветер. Нет, им, наверное, тоже хочется иметь девчонку, но лучше – несколько, а уж о том, чтобы сходить в загс, да завести детишку, так и вовсе, большей частью, речи не идёт.

Но проходит лет пять. Или семь. Или десять. И всё меняется. К мальчишкам вдруг приходит понимание того, что девчонки, чередующиеся с калейдоскопической частотой, это, конечно, забавно, но… требует слишком уж больших затрат - и даже не столько материальных, сколько моральных. Потому что пока ещё охмуришь, пока пройдёшь весь этот допостельный ритуал полубрачных танцев… а в итоге - да в итоге всё почти одно и то же.

И ведь это же ещё надо встать и кого-то искать. Чего ради? Ради секса? Смешно. Очень смешно. Это всё с возрастом становится и сложно и лениво. Тут-то и приходит осознание того, что эта самая свобода, которую мальчишки так боятся потерять в молодости, на поверку - та ещё шлюха.

За тридцать и свободен – иди куда хочешь. А идти, в общем-то, особо и некуда. Что, в самом деле, встать и пойти в кабак, и там сидеть, дуть пиво, или что там ещё, и высматривать? Или на сайт знакомств? А потом уговаривай её, выводи гулять - а оно надо, оно будет того стоить?

За тридцать и свободен - делай, что хочешь. А делать-то, оказывается, особо нечего. Особенно по вечерам. И сидишь, чешешь пузо, пялишься в телевизор и вспоминаешь, кто ещё там в записной книжке - и либо заняты уже, либо всё это было и было, и больше не хочется.
И доходит вдруг до вчерашних мальчишек, что постельные игры каждый раз со свежей птичкой - это, конечно, неплохо, но… надоело, да и птичку эту тоже надо где-то взять.

* * * * *
А ты уже, слегка побитый жизнью, просто хочешь больше спать и у тебя, пока ещё редко, но уже побаливает где-то в районе спины.
И даже не это главное - уже хочется, чтобы кто-то просто сварил тебе тот самый борщ, вкусный, полил его сметанкой, и смотрел, улыбаясь, как ты, голодный, пришедший с мороза в тёплую квартиру, сидишь и уплетаешь его за обе щеки. И к чёрту надоевшие пельмени, давно окаменевшие в морозилке.
А потом чтобы кто-то принёс тебе чай.

И чтобы потом за тобой убрали чашку и тарелку, и не пришлось бы их мыть. И дело даже не в тарелках и не в борще, а в том, что хочется прийти в квартиру, в которой кто-то ждёт. В квартиру, где твои рубашки появляются чистыми и глаженными сами, где твоя постель уже убрана кем-то, и нет на подоконнике сантиметрового слоя пыли.
В квартиру, где просто тепло и уютно.

И приходит вдруг понимание того, что тот самый секс, за которым ты гнался, теперь регулярнее не у тебя, а у твоего женатого приятеля. Потому что тебе его, этот секс, еще надо найти, а у приятеля - да вот он, всегда под боком. И пусть его жена не так уж идеальна, и совсем не модель, и у неё появились бока и животик, но она просто рядом.

* * * * *
Я заприметила давно: возраст чуть после тридцати - это тот самый рубикон, после которого ещё неженатые мужчины массово хотят жениться. Они вдруг понимают, что одному - не так и хорошо, и начинают всерьез присматриваться и искать.

И вот тут-то и оказывается, что природа - большая шутница! - здорово над всеми посмеялась. И посмеялась от души.

И выясняется вдруг, что жениться-то особо не на ком.
Молоденькие птички всё больше смотрят в сторону таких же молодых кавалеров (которые потом, «не нагулявшись», оставят их с детьми), да и на кой чёрт ты, старый тридцатипятилетний хрен, с первыми сединками в волосах, сдался молодой девчонке?

* * * * *
Ну был бы ты хоть безмерно богат, имел бы хоть джип и большое бабло…
Так нет же, ты - ну признайся! - совершенно среднестатистический, ходишь на работу с девяти и до шести с понедельника по пятницу, и зарплата твоя такая же, среднестатистическая. И ты понимаешь: если заводить семью, то, чтобы вам прожить нормально, твоя женщина тоже должна работать, а сам ты всё если и потянешь, то с большим трудом.

Нет, молодые петушки, на которых смотрят молодые курочки, так же бедны, как и ты, но у них, у петушков этих, есть главный и неоспоримый плюс: они молоды. А ты уже не очень. И потому девчонки помоложе не записали в списки тебя с твоими сединками.

И ты начинаешь присматриваться к тем дамам, что уже постарше. Они тоже хороши и отстоялись, как вино, и явно знают, как варить тот самый борщ, и…

И вот тут-то поджидает главная засада. Они, женщины постарше, уже слишком «прошаренные», чтобы просто быть с тобой. Просто потому, что ты - это ты.

Они уже нажрались этой жизни, они уже поразводились по первому разу и тянут своих детей, и главное - они слишком хорошо понимают уже, что семья - это не только лёгкость бытия, но и рубашки, и носки, и пыль на подоконнике; и что мужчина рядом - это ещё одна забота.
А забот, кроме мужчины, у женщины хватает и так. Особенно если дети.
И они уже не смотрят на то, какой ты красивый и балагур, они смотрят, что ты можешь дать взамен, за заботу о себе и за тот самый борщ.

А ты ведь нихрена, если подумать, не можешь дать.

Зарплату? Не смеши. Ты - среднестатистический, она - тоже, а потому зарабатывает не меньше тебя (а иногда и больше), а потому от этого союза выиграешь только ты: себя она и без тебя обеспечит, только теперь у неё прибавится домашних забот, потому что исторически так вышло: работа по дому - она всегда женская.
И то, что она раньше могла отложить на потом, или не делать вовсе, теперь придется делать, потому что есть же ты со своими борщами и рубашками, которые нужно гладить для тебя.

Секс? Забавно. Только она сексуально расцвела, и ей надо и надо, а ты - угасаешь потихоньку, и теперь тебе ленивый раз в неделю - вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя безмятежно.
Но недостаточно для того, чтобы всё оставшееся время ухаживать за тобой.

Ты, что называется, «с руками»? А сколько в той квартире нужно рук? Поди, не дом в селе. Да и правда ли, что «руки золотые»? Или тебя надо просить по десять раз, пока ты забьёшь тот самый, пресловутый гвоздь? Ну признайся же.

Мужчину в доме, который оградит её от жизненных проблем? Ой-ли!
Она получит, вероятнее всего, ленивца с пузиком и в стареньких штанах.

Вот и выходит на круг, если подумать хорошо, что ты, женившись, получишь борщи, рубашки и заботу о себе, а она… лишнюю работу в доме и, по большому счёту, ещё одного ребёнка. Только взрослого.
И она это прекрасно понимает. И потому присматривается к тебе гораздо больше, чем ты к ней.
«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…» (с)

* * * * *
Там, в начале, я сказала, что ближе к тридцати кое-что поняла.
Так вот - я поняла, что мужчине в возрасте «за тридцать» семья гораздо более необходима, чем женщине в таком же возрасте.

А ведь природа пошутила ещё больше. Спросите, в чём? Я расскажу, это очень просто.
Женщины психологически сильнее мужчин, это известный факт. Женщины выносливей морально.

Да, человек - существо парное, это безусловно. И все мы хоть где-то, в душе, но боимся быть одинокими. И женщины тоже боятся. Но часто трезвый взгляд на потенциального «мужчину рядом» и то, что он в жизнь женщины привнесёт, перевешивает этот страх. И кроме того, у женщины, чаще всего, в этом возрасте есть дети. И они - с ней. А у мужчины - что?

И именно мужчинам в возрасте «за» семья нужна, как ничто иное.
И именно мужчины, от одиночества, чаще всего начинают спиваться. И опускаться.
Нет, речь вовсе не идет о маргинальности, просто всё становится каким-то не особо нужным, да и просто не имеет особого смысла. Добиваться чего-то - зачем? Ради кого или чего?
Да и особо ухаживать за собой уже становится как-то ни к чему.
Поставьте рядом десять среднестатистических женщин без мужей, в возрасте около сорока, и десять таких же среднестатистических мужчин без жён - и всё поймёте сами.

Просто так было и так всегда будет: мужчину делает женщина.
И не просто делает - именно женщины в итоге ухаживают за мужчинами и именно они, женщины, чаще всего, держат мужчин «на плаву».

А потому, мужики, прямо сейчас, оторвите попы от диванов и идите поцелуйте жён. Ну, те мужики, у которых они, жёны, есть.
А остальным - ну что ж, остальные, дай бог, чтоб нашли.
________

© Екатерина Безымянная 

источник


Опубликовала Татьяна Чернышева , 10.12.2016 в 11:35

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева Andrey Malahov 11 декабря 16, в 11:39 ВОТ! Настоящий мужчина! Респект Вам лично и счастья вам обоим!))) Текст скрыт развернуть
2
владимир рябченко
владимир рябченко Татьяна Чернышева 24 декабря 16, в 14:39 вот так вот, Танюха! причесал тебя Андрюшка... поделом!!! что искало, то и нашло... Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева владимир рябченко 24 декабря 16, в 23:41 Вовчик, а с чего это ты решил, что мы с ним играли в парикмахерскую? ) Текст скрыт развернуть
1
евгений наумов
евгений наумов 11 декабря 16, в 12:37 статья полна женских заблуждений...
"Зарплату? Не смеши. Ты - среднестатистический, она - тоже, а потому зарабатывает не меньше тебя (а иногда и больше)" - кроме как хи-хи и ха-ха и прокомментировать нельзя... вот-вот-иногда.... очень иногда....
"Секс? Забавно. Только она сексуально расцвела, и ей надо и надо, а ты - угасаешь потихоньку," - и мне забавно.... в каком это возрасте это она расцвела? после климакса? болячки у нее расцвели.... а мужчина если не дурак и хочет- то может не только секс а и детей делать...
"Поставьте рядом десять среднестатистических женщин без мужей, в возрасте около сорока, и десять таких же среднестатистических мужчин без жён - и всё поймёте сами." -конечно поймем.... брака среди мужчин много, намного больше чем среди женщин. такова плата за эволюционный прогресс.... мужчины добывают новые полезные гены а женщины сохраняют... так задумала природа... но если мужчина действительно мужчина - то он редко бывает одинок если конечно он этого не хочет.... например когда я ушел от жены-нашел себе пару за 2 недели и вот уже 5 лет мы вместе.....
"А потому, мужики, прямо сейчас, оторвите попы от диванов и идите поцелуйте жён. Ну, те мужики, у которых они, жёны, есть.
А остальным - ну что ж, остальные, дай бог, чтоб нашли." - а вот это правильно и поддерживаю 10 раз... и будьте все счастливы в своих семьях...
Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева евгений наумов 12 декабря 16, в 20:39 Ой, ну какой такой климакс в тридцать пять лет? вы уж внимательнее читайте, что ли. И про зарплаты - чего глупо хихикать? - за редкими исключениями мужчины и женщины в офисах и на производстве получают примерно одинаково. А поскольку мужички позволяют себе порой побаловаться алкоголем, то случаются и штрафы за такие шалости, и прогулы, а вот женщины таким нечасто грешат.

Вот про добычу полезных генов не поняла, какая тут связь? если они полезные, почему мужчины выглядят хуже? почему не могут сами о себе качественно позаботиться? и вот добыли они их, а передать-то - кому? - они же одинокие!

Вам в новом браке, как говорится, - совет да любовь, но что это доказывает? лишь то, что Вы подтвердили мысль автора - мужчине комфортнее быть женатым. То, что так быстро нашли замену любимой прежде женщине - ну, это я бы отнесла не в актив, а в пассив, после разрыва действительно серьёзных отношений человек обычно долго приходит в себя. Потому предположу, что в предыдущей семье Вас мало что держало, потому так быстро и переключились на другую женщину.

А вот с последней Вашей фразой полностью согласна, чего и Вам от всей души желаю!)
Текст скрыт развернуть
0
Вадим Вадимович
Вадим Вадимович Татьяна Чернышева 14 декабря 16, в 11:36 А от куда вы взяли, что мужчинам комфортней быть женатым? Вы глубоко ошибаетесь. Или выдумываете себе! Пример вам писал офицер в запасе, чуть выше, вот его слова - ".Так вот.женатых нет,и никто о женитьбе даже не думает." Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева Вадим Вадимович 14 декабря 16, в 12:08 **А от куда вы взяли, что мужчинам комфортней быть женатым?**

Ну Вам же было комфортно с женой? И сейчас Вы хотите уровень отношений не ниже, чем был прежде. Значит, оно того стоило?

** Вы глубоко ошибаетесь. Или выдумываете себе!**

А где гарантия, что Вы застрахованы от ошибок?) Уверены, что сами себе ничего не выдумываете?))

**Пример вам писал офицер в запасе, чуть выше, вот его слова - ".Так вот.женатых нет,и никто о женитьбе даже не думает."**

Мужчины заняты самими собой и друг другом, похоть удовлетворить им есть с кем - "материала" достаточно, а с женой-то ведь надо иметь душевную силу и смелость быть близким и открытым. И нести ответственность. А так - чего бы и не погусарить, без взаимных обязательств?) Басню про лису и виноград помните? - вот потому и не женаты!)
Текст скрыт развернуть
0
Вадим Вадимович
Вадим Вадимович Татьяна Чернышева 14 декабря 16, в 17:44 Ну Вам же было комфортно с женой? И сейчас Вы хотите уровень отношений не ниже, чем был прежде. Значит, оно того стоило?

Я сей час без жены и мне комфортно без жены! Мне не комфортно без человека которого я потерял!
Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева Вадим Вадимович 14 декабря 16, в 17:51 Ни в коей мере не хотела задеть Ваших чувств. Я видела Вашу беседу с Эвелиной в другой теме, иначе бы не стала вообще этого касаться.
И всё же Вы сами вызвали меня на словесную дуэль.)
Текст скрыт развернуть
0
Вадим Вадимович
Вадим Вадимович Татьяна Чернышева 14 декабря 16, в 18:08 Да нормально все, Просто я понял, недавно, что есть 2 мира, один это муж и жена и счастье, и есть другой, - мужики козлы и женщины обозленные! И по моему из второго мира выбраться в первый легко! А вот попасть в мир первый оч трудно, это как повезет! Вот у меня почти все друзья в первом мире! Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева Вадим Вадимович 14 декабря 16, в 18:31 Я не живу ни в одном из этих миров. Я сейчас не замужем, для меня так лучше - опять же, именно сейчас. Мне спокойно и уютно в моём мире, и не потому, что не о ком заботиться - этого мне как раз сполна хватает. Семья была у меня в прошлом, и я честно могу сказать, что тогда я точно не была счастлива. Не потому, что не ценила то, что имела.
Мы с мужем поженились, будучи довольно молодыми, а вот взрослеть стали, развиваясь в разных направлениях, в результате чего выяснили, что общих точек пересечения, кроме дочери, у нас никаких нет. У нас не было ни скандалов, ни других драм. У нас с ним и сейчас хорошие отношения, я вообще ощущаю его своим родственником - странно, но бывает и так. После брака длиной в 11 лет. Не замужем я уже двадцать четвёртый год, и ни разу не пожалела о разводе. Мне, конечно, делали предложения выйти замуж, но чего-то в тех мужчинах для меня не хватало. Жить с ненужным человеком и мучиться - зачем?..

Ну так вот, а я не вижу тех, кто считает мужиков козлами и обозлённых женщин. Может, только здесь такое встречаю, но кто может знать, что такие люди на самом деле чувствуют? ведь они это не от внутренней испорченности, а от обиды и отчаяния. Не всем хватает мужества честно взглянуть правде в глаза - ну не бывает такого, что кто-то один такой гад, а второй - белый и пушистый. И, понимаете, постоянно замыкается этот бесконечный круг взаимных обид и претензий, хотя кому-то одному, - кто умнее и порядочнее, - надо было бы остановиться.
Текст скрыт развернуть
1
Вадим Вадимович
Вадим Вадимович Татьяна Чернышева 14 декабря 16, в 18:41 Да тут просто болтовня, останавливаться надо в жизни, со своим человеком, который тебе дорог, а который не дорог так с ним и не надо общаться, это в реале. А тут так болтовня, от нефиг делать. Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева Вадим Вадимович 14 декабря 16, в 18:46 Не скажите. У меня здесь появились настоящие друзья, именно те, кто мне дорог.
Кстати, в реале у меня сейчас происходит перетасовка - отваливаются пустые знакомства, но кристаллизуются отношения с теми, кто мне близок по-настоящему.
Ну, а остановиться мне пока не с кем.) Врать ни себе, ни другому человеку не считаю возможным.
Текст скрыт развернуть
1
Вадим Вадимович
Вадим Вадимович Татьяна Чернышева 14 декабря 16, в 19:03 Вы мне объясните, как могут появиться друзья без реального общения, я словам до конца не верю, когда мне человек говорит смотря на меня я сразу чувствую искренен он или нет, а тут можно наговорить вообще что угодно! И вообще общеизвестно, слова ни что, дела все! Я оцениваю не по словам человека а по делам! Вы мне можете наговорить гадостей но для меня это ни чего не значит! Можно жене своей за 20 лет сказать 2 раза люблю, но когда она умирает от рака не бросить её в хосписе, носить утку, и говорить сотни несказанных за всю жизнь люблю, делать уколы и всяка хрень.....А можно говорить каждый день обожаю, а потом в трудности бросить.... Дела, действие и поведение вот показатель верности А здесь, как вы определите друга????! Текст скрыт развернуть
2
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева Вадим Вадимович 14 декабря 16, в 19:20 Дел людей - в реале - порой не видно, или не знаешь о них, а потом как оно свалится тебе на голову! Так что и в реале нет гарантий, однако, допущу, что и Вы не так просты - чутьё у Вас хорошее, есть же люди, которые других как будто насквозь видят. Я иногда ошибаюсь в реале, время просто нужно, чтобы понять.
А на Миртесен я уже пятый год. Сначала просто читала, присматривалась. Потом стала писать комментарии, на интересные именно для меня темы, и были люди, чьё мнение по ним для меня было значимым. Созвучные мне, так можно сказать.

На самом деле, здесь всё ОЧЕНЬ хорошо видно, кто есть кто. Анонимность тут штука очень и очень прозрачная. Или я вот так, через текст, чувствую, кто чего стОит, как Вы в реале, в разговоре. Каждому ведь - своё.
И всё же таких людей - с кем у меня здесь сложились дружеские отношения - не так много. Но и в реале у меня друзей и подруг практически нет, всё больше знакомые и приятели-приятельницы.
Текст скрыт развернуть
2
Татьяна Хлусова
Татьяна Хлусова Вадим Вадимович 15 декабря 16, в 20:45 Просто, видимо, разным людям разное нужно от друзей и от близких. Кому-то надо, чтобы близкий человек помогал делом, кому-то важно, чтобы было с кем поговорить, а кому-то - чтобы близкий человек выглядел соответствующим образом. И это не из-за того, что кто-то мужчина, а кто-то женщина - просто люди разные (все - и мужчины, и женщины), и каждый выбирает то, что важнее ему. Текст скрыт развернуть
3
Татьяна Чернышева
Татьяна Чернышева Татьяна Хлусова 17 декабря 16, в 11:03 В который раз убеждаюсь в Вашей мудрости. Это не пустой комплимент. Вы ухватываете то, что я не заметила или не смогла предположить. С этой новой гранью паззл у меня начинает собираться. Вы правы, для меня ценность - знание, и сюда я прихожу в большой степени именно за ним. Благодарю, Татьяна! Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Хлусова
Татьяна Хлусова Татьяна Чернышева 19 декабря 16, в 04:52 И Вам спасибо большое, Татьяна! Такой комплимент для меня наиболее значим (и приятен, что уж скрывать)) Очень рада была оказаться Вам полезной))
И то, что цели нашего прихода сюда совпадают, тоже очень приятно))
Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Справедливый
Анатолий Справедливый 14 декабря 16, в 20:30 Очередная женская манипуляшка!
Сама себе постоянно противоречит, лишь бы убедить мужчин, что им брак нужен больше, чем женщинам. ))
Текст скрыт развернуть
0
владимир рябченко
владимир рябченко 24 декабря 16, в 14:32 типичная болтовня женско-мужская для дегенератов... т.е. вымирающих популяций... ни чувств, ни потребности в любви, ни способности жертвовать... только брать... в этом весь дегенерат!!!! его может и жаль, но он продукт процесса очистки популяции... таким бог сначала мозгов не даёт, потом детей... аминь! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 112
Комментарии Facebook


ЛУЧШЕЕ СЕГОДНЯ

Умные женщины

Нетерапевтические диалоги. - "Женщины эмоциональны, а мужчина рациональны", "женщина - чемпион по шахматам не в состоянии состязаться с мужчиной-чемпионом", "о

30 май, 18:52
+8 2