Блог сайта «И ПРО ЭТО» /blog?t=%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE Sun, 28 May 2017 17:14:06 +0300 Хозяйственность приходит с возрастом? http://mirtesen.ru/pad/43307913302 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43307913302 Mon, 03 Apr 2017 07:00:25 +0300 Эвелина * Домохозяйство Женское счастье Мама хочет как лучше - ... Вот говорят, что это у подростков в комнате грязь и беспорядок, а потом пубертат проходит, и все нормализуется... Как бы не так! Моей дочери скоро двадцать один - давно не подросток! Но в комнату к ней я даже заходить боюсь, - рассказывает подругам моя знакомая, Людмила Григорьевна. - Постель не заправлена, одежда вся перемешана, чистая с грязной, вещи на полу, тут же еда накрошена, тут же бумажки...  Моя вина, наверно - я не научила, не воспитала... Упустила этот аспект, видимо. И что теперь делать, ума не приложу. Как она будет жить, непредставляю! От нее же любой мужчина сбежит через неделю в панике!

- Да ладно тебе! - утешает Людмилу Григорьевну хорошая подруга. - Отстань от девчонки. Она у тебя молодец - и учится на отлично, на красный диплом идет, и работает. Удивительно, как она все успевает еще! А ты - про крошки и незаправленную постель... Ты себя в ее возрасте впомни! Сильно хозяйственной была?

- Ты сравнила! У меня в ее возрасте уже семья была... Хотя, если честно, я, когда замуж выходила, тоже ничего не умела особо. Ни приготовить, ни убрать, ни постирать. Мама меня тоже ничем особо не напрягала. Говорила, наработаешься еще. Пришлось потом учиться на ходу, да. Ничего, научилась всему...

- Вооот... Я тоже в юности этого всего не понимала. На бардак кругом мне было плевать! А убираться и уют наводить начала, когда свою квартиру заимела. Оооо, вот тогда меня на чистоте прям заклинило! Готова была по три раза в день полы намывать. Вышивкой увлеклась, цветами комнатными именно тогда, а не в двадцать лет... И к твоей дочке все придет. Но с возрастом! Наберись терпения...


А вы согласны с тем, что хозяйственность приходит с возрастом?
Или если этого нет с детства, то и вряд ли появится в зрелые годы? Нечего и ждать?

Что думаете?

]]>
Комната подростка - это его личная территория? http://mirtesen.ru/pad/43021847027 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43021847027 Wed, 15 Mar 2017 07:01:19 +0300 Эвелина * Брюки Домохозяйство Маленькие детки маленькие бедки Мама хочет как лучше - Сил нет уже с этим ребенком! - жаловалась женщина подруге. - Маленький такой хороший был. Вежливый, аккуратный, умненький мальчик! Я эти страшные истории о пубертате слушала от знакомых и думала - ну уж у нас-то такого не будет никогда!.. Тринадцать лет исполнилось, и что же? Я в шоке! Грубит, учится все хуже, секцию бросил в этом году, на диване лежит с телефоном и больше ничего не хочет, обленился вконец!... Ты не представляешь, что у него в комнате творится. Только в выходные со скандалом заставила убраться. Прошел один день. ОДИН! А комнату снова не узнать! Объедки, бумажки, вещи где снял, там бросил... Брюки школьные, белая рубашка, мокрое полотенце, крошки от печенья - все в куче! Ну как так?? Ведь все воскресенье ругались! И снова скандал...

- Слушай, ну зачем ты скандалишь? Все они такие в этом возрасте! Ты думаешь, есть дети, которые приходят из школы и бросаются наводить чистоту?.. Что такого ужасного? В конце концов это ЕГО комната. Может там делать все, что угодно! Я вот со своим ребенком так и договаривалась: свинячить только у себя. В остальной квартире должен быть порядок! Так и жили. К нему дверь закрыла и не заходила лишний раз, чтоб не расстраиваться. Там был настоящий ужас!

- Да щас, ага, "ЕГО" комната! Что значит "его"?? Его комната будет, когда он заработает и купит! А в моем доме будет жить по моим правилам. И никакого "что угодно" делать не будет. Сегодня разрешу там свинячить, а завтра что? Он курить там начнет или еще что похлеще, а мне и слова сказать нельзя будет - ЕГО комната же? Нет уж! так далеко можно зайти!

Как считаете, комната подростка - это его личная территория, на которую не распространяются правила родителей?
Детка может делать там что угодно - да хоть бросать в потолок котлеты и плевать на пол. Его комната. Нравится жить в хлеву - пусть живет, и скандалить с ним, бороться за чистоту действительно не стоит?...
Или ничем хорошим такая демократия не кончится? Нужно приучать к порядку, в том числе и в своей комнате?

Что думаете?

]]>
ЕВРЕИ — БОГАЧЕ И УСПЕШНЕЕ. ЖУРНАЛ «КОММЕРСАНТ» ОБЪЯСНЯЕТ ПОЧЕМУ http://mirtesen.ru/pad/43427701084 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43427701084 Mon, 19 Dec 2016 23:45:06 +0300 Эвелина * евреи история Книги психология социология субботний гой
Если вы родились евреем, шансы на то, что ваши заработки будут выше, чем у соседей, очень высоки. Но не спешите делать обрезание: относительно высокие доходы определяются, похоже, не религиозной принадлежностью, а особенностями
воспитания.





На фото: Менора, подаренная бизнесменом Вадимом Рабиновичем, никогда не будет установлена в храме, так как не соответствует религиозным канонам. Зато она сделана из золота и весит 108 кг



Субъекты для зависти


К хорошим мальчикам и девочкам под Новый год приходит Дед Мороз. Нерасторопных атеистов, согласно наблюдениям новейшего времени, навещает Дед Лайн. Однако, судя по опросу на сайте "Денег", не только вторые, но и первые могут лишь завидовать тем, кто обходится без мифических дедушек, впуская в дом разве что какого-нибудь Ханукального Гарри — существа, рожденного, впрочем, не религиозным сознанием, а американским ТВ. Во всяком случае, больше половины наших читателей, ответивших на вопрос "Приверженцы каких религий, по-вашему, зарабатывают больше?", сочли, что лучше всех удается зарабатывать приверженцам иудаизма.

Наш опрос, конечно, не претендовал на научность, но в чем-то наши читатели были правы. В исследовании Pew Research Center, посвященном религиозным воззрениям американцев (2014 год), при распределении 35 тыс. респондентов по уровню доходов группа с доходами от $100 тыс. на домохозяйство оказалась самой большой среди иудеев (44%). На втором месте — индуисты (36%). Затем последователи епископальной (35%), пресвитерианской церквей (32%) и атеисты (30%). Православные поделили шестое место с агностиками (29%), опередив католиков (19%).
Религиозность жителей РФ настолько подробно никто не изучал. А религиозных групп, которые позволяет уловить обычный всероссийский соцопрос, всего четыре. Православные — в 2016 году их доля в опросах "Левада-центра" колебалась от 76% до 80% (с 1989 по 2009 год показатель вырос с 17% до 78%, но с тех пор не имеет ярко выраженной динамики). Мусульмане — 6%. Люди, не относящие себя к конкретному вероисповеданию,— 6-9%. И атеисты — 5-6%. Однако анализ этих групп немногое дает.


К группе "хватает денег на питание, но не хватает на одежду" отнесли себя 21% опрошенных мусульман, 15,7% православных и 13,9% атеистов


Статистически значимое различие при распределении респондентов по финансовой самооценке ("не хватает даже на питание", "хватает на питание, но не хватает на одежду" и т. п.) обнаруживается только одно: к группе "хватает денег на питание, но не хватает на одежду" отнесли себя 21% опрошенных мусульман, 15,7% православных и 13,9% атеистов.


"По всем остальным группам финансового статуса различия между разными по религиозной принадлежности группами не выходят за пределы погрешности",— подчеркивает руководитель отдела изучения потребления и уровня жизни "Левада-центра" Марина Красильникова. Сравнивать результат с оценками Pew Research она не советует: и выборка меньше, и "американское общество совсем иначе религиозно, чем наше".

Верю не верю

В США тоже не все просто: в отчете Pew Research отмечалось, что молодежь меньше склонна верить в Бога и с уходом предыдущих поколений доля верующих естественным образом падает. Атеисты, агностики и люди, "не верящие ни во что особенное", в 2014-м составили 23% против 16% в 2007-м, и религиозность внутри этой группы тоже снизилась.
Среди россиян, хотя они и декларируют религиозную принадлежность чаще американцев, людей, твердо уверенных в существовании Бога, куда меньше — около четверти (в декабре 2015 года — 25%, максимум в 36% был зафиксирован в 2009-м). И примерно с такой же частотой россияне говорят, что либо совсем не верят, что Бог есть, либо не знают, есть ли он, и не верят, что существование Бога можно доказать, либо верят не в Бога, а в неопределенные "высшие силы". И хотя они стали чаще заявлять, что "очень" или в "какой-то мере" религиозны, доля тех, кто хотя бы раз в месяц посещает религиозные службы, уже несколько лет существенно не меняется, колеблясь в диапазоне 10-15%.


Признание себя православным — это обозначение не конфессиональной принадлежности, а скорее этнической: если русский, значит, православный


Но все, видимо, объясняется тем, что для большинства респондентов "признание себя православным — это обозначение не конфессиональной принадлежности, а скорее этнической: если русский, значит, православный", говорит руководитель отдела социально-политических исследований "Левада-центра" Наталия Зоркая. "Причисление себя к православию отчасти заменяет национальную идентичность. И практически уравнивается с долей русских в населении РФ (78%, по данным переписи 2010 года, в микропереписи 2015-го — 82%.— "Деньги")",— добавляет она.


По словам Наталии Зоркой, религиозное сознание при этом "остается поверхностным", но православие "работает на подчинение, адаптацию, терпение, приспособление к складывающейся системе. Так было устроено государство. Я думаю, это укоренено в культуре и быстро это не исчезает. Даже в советское время, когда церковь была "в загоне", в антропологической модели это все сохранилось. А сейчас прикрывается религиозными словами".

Опиум народа


"Практически во всех религиозных традициях религия выполняет и функцию утешения и поддержки, и функцию принятия перемен, даже радикальных, как данность, как Божественную волю или Божественное предопределение",— полагают авторы статьи "Роль религиозного фактора в социальной адаптации в России" (Мария Мчедлова и др., см. ежегодник Института социологии РАН "Россия реформирующаяся", Москва, 2016).

Оказывается, утешение в беде и удерживание от дурных поступков — главное, в чем видят роль религии последователи православия (оба ответа набрали по 44%), третье место у православных занял вариант "охраняет от несчастий и болезней" (23%). У мусульман, по этим данным, представления несколько другие: утешение в беде (с теми же 44%) — на втором месте, а на первом — то, что религия удерживает от дурных поступков и помогает стать высоконравственным (55%). Третий по частоте выбора вариант — "дает смысл жизни".

Капитал в отставке


Хайтека не видно, зато в наличии многочисленные охранники и продавцы с высшим образованием. Человеческий капитал в России не пользуется спросом, и на рынке труда преобладают исключительно простые профессии.


Различия есть и в оценке респондентами социально-экономического положения: хотя чаще всего представители всех религиозно-мировоззренческих групп жалуются на невозможность отдохнуть в отпуске (среднее по выборке — 28%), в мусульманской группе, единственной из четырех, ровно столько же жалоб (26%) было связано с невозможностью выражать свои политические взгляды. Остальных этот фактор беспокоит куда меньше, чем, к примеру, материальная обеспеченность (13-15% против 20-22%). В ответах на вопрос о негативных последствиях кризиса во всех группах лидирует рост цен (в среднем 70%), но атеисты говорили о нем заметно чаще (74%), а мусульмане — реже (64%).


И хотя во всех группах больше половины не смогли указать, что сделают, если положение станет хуже, православные чаще других выбирали поиск дополнительных заработков (40% при 29-34% в других группах) и реже говорили об эмиграции (3% против 6-8%). Мусульмане сравнительно чаще выбирали переезд в другой регион (9% против 4-5%). Атеисты чаще затруднялись с ответом (17% при среднем 12%), но реже были готовы "терпеть" (4% против 7%). А верующие вне конфессий чаще (9% против 4%) выбирали варианты вооруженной борьбы.


Как утверждают Мчедлова и ее соавторы, респонденты, заявившие о важности религии, несколько больше были "ориентированы как "на усиление трудовой активности", так и на то, чтобы "перетерпеть ситуацию"". Однако даже это замечание не снимает вопрос, всегда ли причина различий — в религии.


Не Божье это дело


"Связь между религией и хозяйственным поведением определяется восприятием земной жизни: либо она очень для нас важна и мы в ней активны и пытаемся что-то переустроить, либо она не очень важна",— говорит профессор ВШЭ Татьяна Коваль, автор книги "Религия и экономика. Труд, собственность, богатство".

Православие в этом смысле отличается и от других христианских конфессий, и от иудаизма, и от ислама — не все из них способствуют экономическому росту, но все они прагматичнее и ориентируют человека на "земной активизм". Для православия, говорит Коваль, "земная жизнь не имеет ценности сама по себе, она — приготовление к жизни вечной. Поэтому и хозяйственная деятельность оказывается на периферии интереса, и социальное учение у РПЦ появилось только в 2000 году, тогда как католики занимаются этим с IV века, с Августина Блаженного".
Однако, напоминает Коваль, "иногда религиозные вещи совершенно не влияют на человеческое поведение и психологию, нужно делать поправку на то, что церковь — это одно, вера — другое, а религиозные догматы — третье". Корреляцию между поведением и финансовым статусом человека может определять не религиозная принадлежность, а другие факторы.

По мнению Красильниковой, те слабые различия в финансовом статусе религиозных групп, которые показывают опросы "Левада-центра", с религиозностью респондентов вовсе не связаны: "Люди, исповедующие ислам, это часто либо недавние приезжие из стран Средней Азии, или с Северного Кавказа, или из Татарстана и Башкирии, насколько я понимаю, все-таки не самых обеспеченных регионов страны. А атеисты — люди, которые сейчас, когда модно быть православным, настаивают на атеизме, как правило, имеют более высокий уровень образования, а он до сих пор соотносится с более высоким финансовым статусом".

Влияние образования видно и в данных Pew Research: лидирующие по уровню доходов иудеи и индуисты являются абсолютными лидерами и по уровню образования (31% и 48% продолжили образование после колледжа). Можно также предположить, что на их успехе сказалось то, что они принадлежат к меньшинствам, а часть этих людей (уж индусов-то точно) является мигрантами — все это связано с экономической активностью, вне зависимости от религиозной принадлежности. По крайней мере, как рассказывает гендиректор консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц, при исследовании национальных групп Москвы, которое проводилось в 2010 году, оказалось, что "сдвиг вверх по доходам" в сравнении с основным (русским) населением имели все этнические меньшинства, кроме белорусов.
"На самом деле это традиционно: если меньшинство не является преследуемым, оно чаще относится к обеспеченной группе, посмотрите хоть на китайцев в ЮВА. Это происходит за счет того, что люди, покинувшие родные земли,— люди неспокойные, у них активность выше. И, кроме того, человек, принадлежащий к малой группе в рамках большой, всегда имеет два взгляда, а не один, это позволяет ему действовать нестандартно и дает возможность для заработка",— объясняет Дымшиц. А то, как влияет образование, было хорошо видно на примере евреев: их "сдвиг по доходам" был немного сильнее, но в выборке не оказалось ни одного еврея с образованием ниже среднего специального (в других группах — около 10%).

Впрочем, дело не только в образовании и миграции, это еще и вопрос социального наследования, подчеркивает Дымшиц: "Мы измеряли среднюю загрузку в рабочий день, и у евреев — служащих или студентов — загрузка больше всех, зато, когда они становятся руководителями или специалистами, их загрузка ниже среднего: они больше времени проводят с детьми. Поэтому у детей выше индекс общительности — это во многом закладывается в детстве. Социальные контакты плюс трудозатраты в молодом возрасте на приобретение навыков приводят к карьерному росту и более высоким зарплатам. И дальше эта модель воспроизводится: человек живет, а не максимизирует прибыль".



Автор Надежда Петрова



]]>
А вы сможете уложиться в 1954 рубля за новогодний стол? http://mirtesen.ru/pad/43542665567 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43542665567 Thu, 15 Dec 2016 17:31:36 +0300 Эвелина * Деньги-деньги Домохозяйство Конфеты Сиюминутное Росстат подсчитал стоимость продуктов для новогоднего стола.  Минимальный набор для семьи из четырех человек обойдется в 1954 рубля.


В этот набор входят следующие продукты:

вареная колбаса, селедка, курица, сыр, шоколадные конфеты, хлеб, яблоки, рыбные консервы, чай, картошка, морковь, свекла, лук, яйца, маринованные огурцы, консервированный горох, отечественное игристое вино, минералка и, наконец, водка.

По данным Росстата, стоимость приготовления селедки под шубой за год выросла на 3,7% и составляет 154,96 рубля. Стоимость набора продуктов для приготовления оливье увеличилась на 1,8% — до 310,06 рубля.

Впрочем, россияне на еде не экономят, и минимальным набором ограничиваться не планируют. Новый год - такой праздник, что хоть укради, но выпить обязан. Стоимость набора продуктов питания для новогоднего стола в среднем по России (в расчёте на семью из четырёх человек) составит на конец 2016 года 5585 рублей.

Пять с половиной тысяч на один раз - не много ли, учитывая, что у нас люди на 10 000 месяц живут?
А вы сколько планируете потратить на новогодний стол?
Будет ли у вас какое-то особенное праздничное блюдо, типа запеченного молочного поросенка, или ограничитесь обычным ужином - пара салатов, курица с картошкой, холодец, шампанское, да и хватит?
Что скажете?


]]>
Дочь-бардачница. Виновата мама? http://mirtesen.ru/pad/43657061242 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43657061242 Wed, 14 Dec 2016 09:01:18 +0300 Эвелина * Домохозяйство Женщина тоже человек Мама хочет как лучше - ...Ничего не понимаю, в кого она у нас такая бардачница! - вздыхает пенсионерка Мария Сергеевна в разговоре с близкой подругой, рассказывая про свою двадцатипятилетнюю дочь Вику. - Кто ее замуж-то возьмет? И даже если и возьмет какой-нибудь несчастный парень по ошибке - через неделю ведь сбежит... И за что мне такой позор?

...У Виктории просто масса достоинств: красавица, умница, активистка и что там еще надо по списку. Девушка закончила вуз, работает, живет отдельно от родителей, снимает квартиру, занимается спортом, путешествует, отлично выглядит...
Недостаток у нее только один - перманентный бардак дома.

- Мне плохо становится, когда я к ней прихожу. Посуду может неделю не мыть! Ванна серая! Вещи все вперемешку - чистые с грязными, на полу, на столе, везде валяются, она перешагивает и дальше идет... Мусор в пакете стоит, пока не завоняет... Я еще удивляюсь, как хозяин квартиры-то на это смотрит. Стыд-позор... Скажешь что-то - обижается. Но молча смотреть на это я тоже не могу. Закатываю рукава и берусь за уборку. Вика только плечами пожимает - хочешь, мол, делай, но я тебя не просила! Все уберу, приду через неделю - а там то же самое...

Все это тем более странно, что сама Мария Сергеевна - женщина весьма чистоплотная и хозяйка замечательная.
Дома у нее все блестит и сверкает. И всегда так было.

- А зачем ты дочь упрекаешь? - говорит подруга. - Упрекай себя! Это ведь ты ее такой воспитала...
- Я?? Скажешь тоже! - обижается пенсионерка. - Я ее всему научила. Дома у нас чистота, уборку генеральную мы каждую неделю делаем. И Вика тоже участвовала, когда с нами жила! И мыла, и убирала, и готовить помогала. У нас такого бардака, как у нее сейчас, сроду не было!.. Говорят же, детей нужно воспитывать делами и личным примером. В нашем случае так и было. Почему же она такая?..

Мама действительно виновата в том, что дочь ее - свинюшка? Не воспитала правильно?
Или это дочь такая, можно сказать, неудачная? Некоторых дочерей хоть воспитывай. хоть не воспитывай - толку нет...
А может, просто время сейчас такое? Кажется, у молодого поколения лень и бардачность - просто поголовный недостаток. Убираться сейчас не модно...
Что думаете?

]]>
Обязательно нужно просить? http://mirtesen.ru/pad/43222642236 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43222642236 Thu, 08 Dec 2016 09:02:04 +0300 Эвелина * Домохозяйство Разбилась о быт Сумки - ... А что, твой муж - экстрасенс что ли, ты думаешь? - учит жизни подруга тридцатилетнюю Карину. - Ты помощи у него просила? Нет, конечно! Говорила, что тебе тяжело? Тоже нет! Так чего ты ждешь? Мужчины - существа примитивные. Им нужно давать конкретные задания. Прямо по списку: вынести мусор, почистить картошку, пропылесосить в спальне, передвинуть шкаф... Намеков они не понимают, и ждать, что сами догадаются, бесполезно. Конкретика нужна!

...Ситуация у Карины банальна - работа, муж, ребенок-дошкольник.
Ребенка из сада забирает муж, поскольку работать заканчивает немного раньше Карины. Дома папа с сыном ужинают приготовленной Кариной накануне едой и ждут ее с работы. Карина возвращается домой минут через сорок-час после их прихода. Чаще всего к этому времени в квартире ее встречает полный хаос. Раковина полна грязной посуды, одежда брошена в прихожей, вокруг обуви натекла грязная лужа, в стиральной машине квасится мокрое белье, игрушки раскиданы, а муж невозмутимо сидит в интернете - он свои обязанности уже выполнил. Ребенка забрал, привез, накормил, отправил играть-рисовать-лепить. Остальное его не касается.

Засучив рукава, Карина берется за дела.
Готовит завтрак и ужин на следующий день, моет посуду, разбирает одежду, подтирает пол в прихожей, убирает сушиться обувь, наводит порядок, вешает белье, гладит вещи, которые домочадцы наденут завтра на работу и в садик, собирает сумки и рюкзачки - кому куда, моет и укладывает ребенка. Присаживается она впервые за вечер только тогда, когда сын уже лежит в постели.
Муж Карины все это время отдыхает - смотрит телевизор, играет в игры, сидит в интернете.

- Ну неужели он не может хоть что-то из ежедневных дел взять на себя? - жалуется Карина. - Неужели не видит, что мне тяжело? Что я с ног валюсь и за вечер не присела ни разу? Я, может, тоже хочу в интернете посидеть, в игры поиграть, завалиться на диван с книжкой, сериал посмотреть... Но я не могу себе этого позволить. Почему же он может со спокойной совестью?..
- А ты его просила? - пожимает плечами подруга. - Если бы попросила о чем-то конкретно, наверняка бы не отказал, сделал бы. Так что ты сама виновата. Говори, если тебе что-то надо!

А вы тоже считаете, что мужчин обязательно нужно просить о помощи по дому и с детьми?
И сами они просто физически не способны увидеть, что жена зашивается с хозяйством и с ребенком - после основной, между прочим, работы, с которой вернулась позже, и устала на ней не меньше, чем муж на своей?
Неужели в такой ситуации можно действительно искренне не понимать, что нужна помощь?
Или это просто удобная отмазка, дескать, мужчины устроены по-другому, намеков не понимают, очевидного не видят, и пока не пнешь, не полетят?

Что думаете?

]]>
Кто кому обязан? http://mirtesen.ru/pad/43385804811 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43385804811 Sun, 04 Dec 2016 12:17:40 +0300 Эвелина * Домохозяйство Разбилась о быт На остановке оживленно разговаривали две молодые девушки.
-... Твой брат съехал от родителей, говорят? Женился, что ли, наконец-то?
- Ну, можно сказать и так, женился. С девушкой они около полугода встречались, вот, решили попробовать пожить вместе. У девушки квартира своя, сейчас переехали туда. Хотят посмотреть, что получится...
- И как? Получается что-нибудь?

- Честно говоря, брат в недоумении. Жалуется, что девушка абсолютно к быту не приспособлена. Бардачница та еще. Готовить не умеет абсолютно, мыть-убирать не хочет, времени у нее на это нет, видишь ли, работает она!.. Вещи разбросаны, где что сняла - там и бросила, одежда не стирана, посуда грязная, в холодильнике смрад, в туалете ужас... Девушка уборщицу вызывает раз в неделю, но это мало помогает. И потом, это деньги... Брат к такому не привык: у нашей мамы всю жизнь дома была чистота, порядок, еда готовая: суп, котлеты какие-нибудь. При том, что мама всегда работала... В общем, в шоке брат пока, если честно...

- Послушай, а брат твой не обнаглел ли часом? Явился к девушке на все готовое, в ее квартиру. За жилье не платит, так ему еще и обслуживание по высшему классу подавай? Порядок в доме, секс по расписанию, чистые носки и суп с котлетами? Хорошо устроился, знаешь ли!

- Как это - за жилье не платит? Он работает, получает зарплату даже чуть больше, чем его девушка. Бюджет общий у них, то есть заработанное он кладет в общий котел, за исключением денег на проезд и на обед. На шее не сидит. При этом приходит домой и не знает, за что хвататься: то ли посуду мыть после вчерашнего ужина, потому что готовить надо на чем-то, то ли вещи разгребать, ибо не пройти, то ли в магазин бежать... Ну так тоже нельзя. Вроде и к девушке чувства есть, брат говорит, но от мысли, что жить придется вот так всегда, дурно делается...

- Ой, надо же, нежный какой брат у тебя! Дурно ему стало!.. То есть ему дурно, а если он всю работу свалит на свою гражданскую жену, ей дурно не будет? Он хочет с работы приходить домой в чистую квартиру, чтоб там пирогами пахло, при этом и палец о палец не удаоить? - говорю же, хорошо устроился. Пусть твой брат вспомнит, что девушка ему квартиру предоставила вообще-то... За съем бы он сейчас ползарплаты отдавал, а то и больше...

Как считаете, кто больше прав в такой ситуации?
Девушка вложила в семью квартиру, и этого достаточно? Может больше ничего не делать?
Или вы на стороне мужчины в данной ситуации?
Что скажете?

]]>
Почему женщины-аккуратистки часто бывают злые и агрессивные? http://mirtesen.ru/pad/43209660288 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43209660288 Thu, 27 Oct 2016 09:01:08 +0300 Эвелина * Домохозяйство Женское счастье Правила игры Разбилась о быт - ... Моя соседка - просто фанатик в плане уборки! - рассказывает моя знакомая, Марина. - Дома у нее - как в операционной! Пол моет два раза в день, обязательно руками. С утра до вечера ходит с тряпочкой - протирает поверхности, столы, полки, чистит обивку стульев, дивана... Сантехнику драит регулярно, белье гладит с двух сторон, складывает уголок к уголку... Вот пунктик, видимо, такой, нравится человеку убираться. Общения ей не хватает, меня постоянно зазывает на чашечку чая. Но у нее не расслабишься, она весгда в каком-то напряжении вся. Чашку выхватывает, еще допить не успеешь, и тут же моет, само собой. Капля капнула - она на полуслове обрывает разговор, и пока не уберет, ни о чем думать не может...

- Она работает? Семья-то у нее есть? Или одна живет, поэтому общения не хватает?
- Работает, хотя пятьдесят шесть лет ей... Семья есть, вернее сказать, была. С двумя мужьями развелась - те просто сбежали, говорят, не выдержали такой ее любви к уборке...
- Неужели убираться заставляла?

- Ты знаешь, думаю, вряд ли - убиралась сама! Знаешь таких людей: разве ж кто-то сделает так, как она?.. Другие ж только портят! Разве им доверишь мыть родной унитаз?

- Понятно. А дети-то есть у нее?

- Есть. Две дочери, взрослые,  живут отдельно, она постоянно сокрушается, что ни ту, ни другую "не смогла ничему научить" - мол, у обеих дома бардак и грязь. Хотя грязь в ее понимании - это два дня не мытый пол... Отношения с дочерями у нее из рук вон плохие, да это и немудрено... Хотя своей вины в этом она не видит абсолютно...

- Удивительно...

- Ну еще бы... Вообще людей она оценивает по порядку в квартире. Таня, например, чистюля - значит, автоматически умница, хороший человек, и все проблемы в ее жизни - не заслуженные, ее можно только искренне пожалеть. А Маня - лентяйка, дома у нее бардак, значит, плохая, и поделом, что машину у нее угнали и муж ушел... И не спасет "Маню" в ее глазах уже ничего - ни докторская степень, ни блестящая карьера, ни победа на Олимпиаде. Неряха, и точка!... Причем, "Тань" вокруг единицы, а "Мани" - практически все, в том числе и собственные дочери...

- Да, бывают такие...

- Знаешь, вот я всю жизнь думаю - ну почему эти поборницы чистоты такие агрессивные всегда? Ну не всегда, ладно, но - часто? Любишь ты убираться - убирайся, никто же не мешает. Но зачем делать это ворча и с надрывом? Ведь занимается же своим любимым делом. Зачем осуждать тех, у кого дома не идеально? Какая разница-то, что там в квартире у Мани на другом конце города, где ты и была-то много лет назад один раз по случаю?..

А вы встречали таких любительниц чистоты, у которых дома, как в операционной?
Замечали арессивность и подобную предвзятость в оценках?
Откуда это, как считаете? Можно ли с этим бороться?
Что думаете?

]]>
Развестись с женой из-за бардака в квартире? http://mirtesen.ru/pad/43112953270 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43112953270 Sun, 16 Oct 2016 19:01:30 +0300 Эвелина * Домохозяйство Разбилась о быт - ...Надоел бардак в квартире! - заявил на днях муж тридцатилетней Алле. - Домой заходить неохота. Приходишь с работы, а тут не только присесть некуда - ногу некуда поставить! Все завалено вещами, все в игрушках, в пластилине, в засохшей каше... Посуда грязная всегда в мойке, да сколько ж можно! В холодильнике вонь, в комнате срач! Не могу так больше жить, поеду к маме. Если не будешь меняться - разведемся!..

...У Аллы муж и ребенок, которому скоро будет два года. Муж работает, Алла сидит в декрете - занимается ребенком и хозяйством. Честно говоря, хозяйка она и правда непутевая. Где что снимет, там и бросит, приучить себя класть на место никак не может. Пока жили вдвоем, до рождения ребенка, оба работали, дома появлялись только поздно вечером - поддерживать порядок было несложно. Делали это вдвоем - убирались по выходным.

Но теперь все изменилось. Вещей в съемной однокомнатной квартире стало много, шкафов не хватает. Ребенок разбрасывает игрушки, переворачивает полки, требует внимания. Мыть посуду и драить сантехнику Алле решительно некогда. Муж помогать теперь тоже не хочет - считает, что это несправедливо. Он целый день на нервной непростой работе, встает рано, ложится поздно, едет в транспорте с пересадками - так неужели ему еще, придя домой, хвататься за тряпки и вставать к мойке?  Жена целый день дома, ребенок один, и у них здесь не трехэтажный особняк с зимним садом, чтобы не справиться с уборкой и нанимать прислугу. Да и не олигархи они далеко. "У бедных слуг не бывает".

О том, что мужу не нравится беспорядок в квартире, Алла знала - разговор этот возник не первый раз.
Муж уже как только не пытался донести до жены, что он злится и разочарован.
И разговоры говорил, и скандалил, и бойкоты устраивал. Несколько дней после словесной "экзекуции"  Аллочка вроде бы пытается что-то изменить, но уже через неделю все скатывается в привычный бардак. Снова горы белья на всех поверхностях, игрушки на полу, крошки на диване, сладкое липкое пятно на полу в кухне...

Видимо, сейчас  терпению мужа пришел конец - вот уже третий день он ночует у матери.
- Туда ему и дорога! Ишь, командир нашелся. Нужен порядок - пусть сам и убирает!.. И не вздумай его возвращать. Разводись, он тебя недостоин! - советуют Алле одни.
- Ну ты тоже неправа! - осторожно говорят другие. - Так нельзя, меняйся! Ты женщина, хозяйка! Потерять хорошего мужа из-за беспорядка в квартире - глупость. Давай, быстренько все налаживай! Меняйся!

А как считаете вы, в подобной ситуации кто не прав?
Муж, который почувствовал себя королем, или все-таки Алла, которая вполне могла бы взять хозяйство на себя и вести его добросовестно?

Бросить семью с ребенком из-за бардака в квартире - это ужас-ужас?
Или ужас - это запустить квартиру так, что из нее муж сбежал?
Что скажете?


]]>
Как выжить честной девушке. http://mirtesen.ru/pad/43697430136 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43697430136 Sun, 18 Sep 2016 20:57:02 +0300 Эвелина * курилка разноцветная жизнь Письмо.

"Катя, здравствуйте!
Я к вам обращаюсь за советом, потому как думаю, что именно вы сможете мне помочь. Я, также как и вы, занималась этим древним ремеслом (ну вы поняли).
Да и сейчас продолжаю заниматься, просто сейчас не так активно как раньше...
Год с небольшим работала на конторе, а потом решила окончательно уйти из бизнеса, сняла квартиру, думала найду работу и буду жить спокойно как и прежде. У меня были совершенно серьезное и искреннее желание с этим покончить!

Но ничего подобного...
Я вроде бы ушла, и вроде бы нашла работу на дому (я журналист и могу писать статьи из дома). Но все равно продолжала встречаться со своими "постами", потом я поняла, что эти смешные деньги, что я заработала за месяц на статьях, я могу легко заработать за 2-3 часа другим способом.

Поэтому зачем работать? И я снова начала искать себе клиентов и работать как и прежде, только на своей квартире. С тех пор, как я решила уйти из бизнеса до сегодняшнего дня прошло 4,5 месяца.
Итог: я чувствую себя просто несчастной, потому что все мое чистое намерение полетело к чертям. Я просто погрязла в этом болоте и не могу выбраться!

Хочу жить радостной, полноценной жизнью, ничего ни от кого не скрывая, зная, что моя совесть чиста. И не могу бросить эту работу, потому что не представляю уже как без нее - где мне тогда брать деньги, чтобы, элементарно, заплатить за квартиру?


На ту работу, которую я хочу, меня не берут... Пытаюсь найти все эти месяцы - и ничего((( Мне очень плохо, это прямо как болезнь какая-то, хочу безумно бросить и не могу((( Это как страшный, просто какой-то нереальный сон, который никак не может закончиться.

В последнее время я даже стала непроизвольно плакать при клиентах от обиды, от осознания того, что они со мной обращаются как с вещью.
Потихоньку начала осознавать, насколько ужасно то, чем я занималась целый год! Теперь уже почти полтора... Как ужасно то, что я, образованная, далеко не глупая девушка из приличной семьи, занимаюсь этим гнилым низким делом. Мне просто резко стало все это омерзительно... Подскажите, пожалуйста, что мне делать, как выбраться из этого? Поделитесь, как это происходило у вас?"


* * * * *

Привет, и давай на ты.
Очень интересное для меня письмо. Пожалуй, я разделю ответ на три части.

Часть первая. О душевных муках)

Всегда считала, что для того, чтобы заниматься проституцией, надо иметь внутри некую… червоточинку.
Это ни хорошо, ни плохо, это просто червоточинка, которая появляется неизвестно откуда.
Ну примерно как в одной и той же семье, у одних и тех же родителей и при одном и том же воспитании одна сестра вырастает тихой домашней девочкой, а вторая - душой компаний и оторвой.
И кстати, не всегда оторвой быть плохо.

Так, в качестве отступления. Читала я когда-то некоего психолога, он писал про родителей одной девушки, которые пришли к нему на консультацию.
В семье было два подростка, две дочери-погодки. Одна росла домашним ребёнком, во всём подчиняющимся родителям, поздно не гуляла и не доставляла никаких хлопот.
Зато вторая была сама себе авторитет, сама себе решала, куда и когда ей ходить, и что ей делать, и её невозможно было удержать под контролем.

Родители жаловались на оторву, а психолог им ответил, что проблемы есть как раз с той девочкой, которая тихая и вечно дома.
Для родителей-то это хорошо, что она под контролем, но вот пройдёт пару лет, начнётся взрослая жизнь, и домашний ребёнок будет к ней совсем не подготовлен.
Так, просто к слову вспомнилось.

Вернусь конкретно к проституции.
Девочки, попадающие в эту профессию, так или иначе имеют внутри некоторую червоточинку. Всегда. Я в этом очень крепко убеждена.
Я не верю в байки про "нечем было деток кормить, и я была вынуждена".
Вот сколько я тёлок видела - не верю. Это всегда червоточинка внутри.

Просто кто-то в ситуации "полный пи*дец и даже макарон не осталось" бежит на две работы, плюс, условно, по ночам моет парадные.
А кто-то находит более интересные способы. Если есть, конечно, возможность.

И это тоже неплохо. То есть, это ни хорошо, ни плохо. Это просто возможный вариант жизни и личный выбор.

Душевные проблемы начинаются, если в девочке вместе с червоточинкой присутствует интеллект, хорошее воспитание и внутренние ценности.
Дамы с... как бы это сказать... с червоточинкой, к которой прилагается более животный интеллект, что ли - особо не заморачиваются и особо не страдают от такого положения вещей. А чё такого-то, надо ж где-то деньги брать.
Да, они тоже плюются на клиентов, жалуются на жизнь, мечтают найти своего принца, жить нормальной жизнью и т.д. Но…

Раздрай всегда начинается у тех, кто внутри имеет культурную базу. Это классическое "горе от ума".
Червоточинка подсказывает, что можно ж и так, а внутренняя хорошая, воспитанная девочка начинает переживать о собственном падении.

Так вот почему я говорю, что червоточинка - это неплохо, и уж точно не то, за что стоит себя съедать.
Червоточинка (особенно в комплекте с интеллектом) даёт место для манёвра гораздо больше, чем строгие моральные ценности.
Потому что любые крайности - в принципе нежизнеспособны.

Девушка, не имеющая кроме червоточинки больше ничего, рано или поздно становится потасканной давалкой, не понимающей, как ещё жить, если не продавать себя мужчинам. А мужчины платят всё меньше и меньше.
Но и женщина, утрированно, бегущая с одной работы на вторую, а потом с тряпкой в парадные, и всё это для того, лишь бы хватило на доширак и рухнуть спать - тоже быстро изнашивается.
Ей уже становится ни до чего, кроме выживания. Ни до себя - тем более.

Так вот, когда я это поняла, я перестала ставить себе (особенно себе!) какие-то рамки, в которые якобы надо впихнуться, обрубив себе не помещающиеся ручки и ножки. Да ещё и во имя чего-то эфемерного.
Во имя того, чтоб прослыть хорошим человеком, например. Или вот честной девушкой, не дай бог.
Что мне даст это звание в чисто материальном эквиваленте - непонятно. Даже яблочка не даст.

Ну да, продавать себя - не почитаемое обществом занятие (хотя реально всё зависит от цены:))
Но вот знаешь, я с высоты, можно сказать, подсмотренного опыта, считаю, что это очень хорошее качество женщины - с молодости уметь продавать писечку.
Конечно, речь, скорее, не о потоке мужчин с фиксированной ценой, но всё же. Это я, скорее, про умение получать от секса что-то.
А там уж кто как себе смог устроиться. Кому подарки, кому квартирку намутить, кому просто деньги на жизнь.

Обязательную порядочность женщины, её типа чистоту и высокие моральные принципы придумали в патриархальном мире.
Придумали мужчины, чтоб женщина с радостью отдавала им всю себя и бесплатно, и ничего взамен не хотела. И чтоб даже ни с кем сравнить не смела.
Очень удобно, очень. Всем, кроме самой женщины.

Но как бы там общество не осуждало в женщинах стремление себя продать подороже и прочее, жизнь стандартно показывает другое.
Она показывает, что честные, порядочные женщины никогда хорошо не живут.

Так что… тоже вопрос такой, эта честность и порядочность.
Гораздо хуже отдавать себя задаром, "пабальшойлюбви", имея взамен… А что женщины часто имеют взамен - я вон в письмах регулярно читаю.
Так что если писечка помогает выжить, то вай нот. Я не шучу.

Дальше пойдём.
Я понимаю, это на самом деле омерзительно - давать свое тело всяким-разным.
Омерзительно, да. Просто потому что эти всякие - действительно разные, и часто не очень приятные.
Но с другой стороны…
Девочка моя, а ты думаешь, девушкам "в отношениях" всегда приятно и в радость спать со своими партнерами? Феее!
Да половина из них именно что "спит за отношения". Чтобы, значит, был мужчина рядом.

А представляешь, скольким женщинам именно что омерзительно спать со своими давно нелюбимыми мужьями? Иногда потому, что деться больше некуда. Ну там дети, жильё, все дела...

Иногда приходится делать неприятные вещи. Конечно, лучше бы не приходилось. Но.

* * * * *

Часть вторая. Легенды.

На самом деле ещё проблема в том, что ты никогда не можешь сказать, кто ты. Вот, пожалуй, именно это - самое противное. Всё равно так или иначе чувствуешь себя выпавшей из общества.
Люди всегда "обнюхивают" друг друга, и на вопросы в духе "а кто ты, а чем занимаешься" всё равно приходится отвечать.
И когда понимаешь, что ответить тебе нечего, что нужно все время прятаться… чувствуешь себя как вор в приличном обществе. Это давит, это очень давит, действительно.

А если ты человек внутренне достаточно честный, то это вообще капец. И виртуозно врать тебе не можется, и вообще коробит каждый раз, когда тебя спрашивают, чем ты занимаешься. Ты начинаешь впадать в ступор и даже немного задыхаться. И чувствуешь себя загнанной.
Я тоже человек честный. И мне каждый раз было очень тяжело придумывать что-нибудь такое, чтоб и правдоподобно, и особо не копали.
И я частенько просто старалась побыстрее съехать с темы. Но чего мне это стоило.

Меня сильно озарило, когда появился блог. Всё-таки, он действительно дал какую-то платформу, от которой я смогла, наконец, оттолкнуться.
И однажды на вопрос малознакомого человека о том, чем я занимаюсь, я как-то слёту ответила, что пишу. Это стало моей легендой.

Правда, поначалу легенда была сыровата. Потому что всегда сыпались вопросы. Как минимум, что пишу и где пишу. И про блог я ж тоже сказать не могла. Короче, куда ни кинь, всюду клин.
Поэтому сначала я говорила, что пишу статьи об отношениях в женские журналы типа "Моё домохозяйство" :)
В принципе, в качестве мифа это было неплохо, но находились ретивые, которые хотели знать больше.
Ух ты! А дашь почитать свои статьи?
Блиин.

Потом я поняла, как вообще виртуозно выкручиваться и быстро отлипать от лишних вопросов на тему "кто я и чем занимаюсь".
Я начала говорить, что работаю литературным негром, пишу романы вместо известных писателей.

Ну вот ты слышал же про Шекспира? Вот да, говорят, что вместо него писали другие. Это были как раз такие, как я. Он им платил, а они писали.
Или, к примеру, читал Донцову? Вот её романы - да-да! - пишутся точно так же, ну ты ж понимаешь….
Нет-нет, я пишу не конкретно для Донцовой, а для других очень известных имён. Ну а как ты думал, что писатели сами себе пишут? Неее, это поток, рынок!
Так на кого именно я работаю? Ооо, прости, не могу сказать, просто не имею права, у меня с издательством очень строгий договор о неразглашении!

И всё! И вопросов нет, и я загадочна)
Вот как раз для тебя, раз уж ты тоже пишешь, рекомендую приём. Тебе уж точно всегда будет чем отмазаться.

Или ты боишься, что однажды тебя кто-то спросит: "Тааак, статьи ты пишешь за Х рублей, а квартира у тебя за ХХ рублей, признавайся, где ты берешь недостающий Х"?
Ну так тебе ж не обязательно озвучивать зарплату)

Вот с отношениями на этом этапе - да, лучше обождать, это правда. Чем человек к тебе ближе, тем ему сложнее врать. Ну… это уже издержки, увы.

Ну и теперь самая важная часть, пожалуй.

* * * * *

Часть третья. Оценивание реалий.

Скажу сразу основное.
Несмотря на то, что я искренне считаю полезным навыком умение продавать писечку, я так же искренне рекомендую девушкам держаться подальше именно от превращения этого всего в профессию.
И да, вот именно из этого опыта надо постараться уходить поскорее, если уж влипла

Да и вообще есть время, когда ещё можно быть стрекозой, но, конечно, нужно думать об осени.
А она придёт. Это пока ты можешь часто и регулярно зарабатывать, а потом иди знай. Особенно чем старше...
И да, чем ты старше, чем ты в бизнесе дольше, тем тебе тяжелее оттуда выбраться.

В первую очередь - из-за денег. Именно из-за денег.
Одно дело, когда ты оказываешься на мели в 18-20-22, и совсем другое, когда садишься на мель, когда тебе уже точно нужно самой себя кормить и оплачивать квартиру.
Мне в этом смысле, наверное, даже повезло, у меня этот переход случился достаточно плавно - из работы-в блог, а блог как-то сам собой перетёк в кое-что ещё, и, в общем-то, у меня уже давненько есть постоянная удалённая работа.
Сказать по правде, я и сама очень стремилась ухватиться, я знала, что из любого опыта надо переходить дальше.

Но и тебе по сути везёт так же.
У тебя уже есть вариант, куда засунуться, кроме проституции. И тебе туда нужно засунуться и постараться удержаться. Даже пока за копейки. Это - инвестиция в будущее. Учиться, развиваться, цепляться.
Только в твоих реалиях тебе не нужно этого делать так, как ты сделала - "решила, наконец, жить исключительно честно, но оказалось, что это смешные деньги, на которые не прожить".

Сейчас, именно для тебя, "или-или" - это нежизнеспособные крайности.
(И не важно почему, и есть ли там ещё какие-то выходы, вроде мыть парадные по ночам и снимать дешёвую халупу с подружками.
Не хочу мыть парадные и жить друг у друга на голове. Можно меня за это осуждать? Нет.
Так что... дело такое.)

Но в остальном...
Это, знаешь, очень похоже на то, как средний офисный работник, насмотревшись картинок про чью-то красивую жизнь в лучших традициях дауншифтинга, радостно бросает стабильно приносящую доход, но навязшую в зубах работу с девяти и до шести, чтобы улететь в Тай и снять там бунгало. Или что они там снимают.

...и только уволившись обнаруживает, что - сюрприииз! - не всё так просто.
И для того, чтобы позволять себе жить как хочется, надо тоже иметь базу.
Что дауншифтеры с картинок как минимум имеют профессии, позволяющие работать удаленно; мало того, профессии эти приносят доход, позволяющий вести нормальную жизнь.
А к профессиям ещё иногда прилагается пару квартирок в столице, которые можно сдавать.

А он, офисный, не иллюстратор и не программист, чтоб ноутбук в зубы, и в гамак под пальмы.
Он всего лишь менеджер по продажам, на телефоне, а сто холодных звонков (всё, что он умеет) каждый день из Тая не сделаешь.
Да и квартирки под сдачу у него нет. Ну и какой Тай?

Да, если бы он сразу стал иллюстратором, прошло бы время, он имел бы уже какой-то хороший опыт, позволяющий кормиться именно этим, то у него было бы совсем другое место для манёвров.
Но пока что он стал тем, кем стал. Он может стать другим, но не сейчас, не сиюминутно. Не бросая все и одупляясь, что жить вообще, кроме этого, не на что, а плавно работая в нужном направлении.
А пока что плясать ему надо только от того, что он реально имеет в руках.

Вот ты, очень грубо говоря, в данный момент простой менеджер по продажам, а хочешь слёту всё бросить и сразу жить, как иллюстратор на Бали, спокойно, без терзаний, и занимаясь любимым делом.

Чистое намерение - это, конечно, прекрасно. Но жрать-то что-то надо.

Значит, переход из одного "то, что я умею", в другое "то, чем бы я ещё могла заниматься" должен быть плавным.
Перестань себя съедать за то, что ты занимаешься "гнилым, низким делом" (с).
Это дело пока что тебя держит на плаву.

Но это должно быть "делом во имя цели".
А цель - всё-таки перейти на другую линию жизни.
Критически не хватает денег? Да фиг с ним, подрабатывай с мужчинами. Только не с установкой "что я заработала за месяц на статьях, я могу легко заработать за 2-3 часа другим способом."
Это пока ты можешь. А потом придёт осень.

Думать о проституции как об основной работе - нельзя. Это именно что перекантоваться на крайняк, пока не зацепишься. Так что если есть за что уцепиться - цепляйся.

Короче, ты не загоняй себя в капкан "или-или".
Или я хорошая девочка, но голодная; или сытая, но плохая.
Хорошая девочка. Но кушать-то надо даже очень хорошей девочке. А у тебя пока вот такие реалии.

Но и стремиться надо. Параллельно. Понимаешь?
Зарабатываешь пока на статьях смешные деньги? Ок! С опытом они могут стать совсем не смешными, тем более, образование есть. Но надо время для разгона. А в это время надо на что-то жить.
Так что работу, нормальную, человеческую работу, не бросай. Учись, тренируйся, смотри, куда и как ещё можно. А проституция… ну… оно всё равно когда-то закончится.
Вот как закончится - зависит от тебя.
________

© Екатерина Безымянная

]]>
К теме о запрете абортов. Ребенка -инвалида проще убить, чем родить? http://mirtesen.ru/pad/43350994195 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43350994195 Wed, 27 May 2015 08:42:19 +0300 Эвелина * женщины культурно-исторические традиции реальные истории

Для женщины со средним доходом и выше, рождение ребенка-инвалида практически всегда приводит к ухудшению ее финансового положения. В тоже время для женщин, принадлежащих к малообеспеченным слоям населения, появление в семье ребенка с инвалидностью может дать дополнительный источник дохода, вполне сравнимый с зарплатой, которую бы женщина получала, работая вне дома. При наличии интернета и достаточно активных родственников и друзей так же может быть открыт сбор в социальных сетях, позволяющий в короткие сроки собрать средства, превышающие годовой доход домохозяйства в десятки раз. В тоже время эти женщины не стремятся заниматься лечением либо активной реабилитацией ребенка, так что фактически и пенсия, и социальные выплаты на ребенка, и благотворительные пожертвования будут использованы для обеспечения бытовых нужд семьи и потребностей других детей.

Наиболее вопиющие случаи использования детей-инвалидов в качестве источника заработка доходят до СМИ как сюжеты вида "Родители держали ребенка на цепи", "Родители год держали инвалида в сарае со скотом"   либо в виде сетевых скандалов вокруг разворованных денег ( "Спасательная операция" , "Куда ушли пожертвования на ребенка" ) Героини подобных сюжетов практически всегда принадлежат к малообеспеченным и социально незащищенным слоям населения.

Кстати, замечу, что сбор можно открыть и если ребенок получил травму, слабо совместимую с жизнью, по вине родителей. И, при известных усилиях, собранные суммы будут превышать годовой доход домохозяйства из среднего класса. Как пример можно привести ситуацию с Василисой Сагуновой, утонувшей в Таиланде: за короткий срок семья собрала около 7 млн рублей, хотя ребенок получает лечение по полису ОМС.

Однако когда речь идет о рождении здорового ребенка, ситуация меняется. Если для женщины из среднего класса рождение ребенка-инвалида - крах всей прежней жизни, то здоровый младенец может рассматриваться как временная трудность. Для малообеспеченных и социально незащищенных здоровый ребенок слишком долго будет только "лишним ртом", требующим ресурсов и ничего не дающим взамен. О распространенности стратегии физического избавления от здоровых нежеланных и незапланированных детей мы можем судить по страницам криминальной хроники: именно эти дети упоминаются в ней как "на помойке нашли мертвого новорожденного", "в подъезде обнаружен ребенок трех лет", и " В Ярославле задержали женщину, перевозившую младенца в пакете" . Так же именно эти дети становятся инструментарием профессиональных нищих. Используются, так сказать, с окончательным употреблением.

Таким образом призывы к женщинам родить и отказаться, профилактика отказов от детей-инвалидов в роддомах, сокрытие от женщин самой такой возможности как оставления ребенка на попечение государства, ограничение финальности этого отказа как снятия с себя всех обязательств перед ребенком - это один из способов репродуктивной эксплуатации и насилия. Женщину с нежеланным ребенком, с ребенком инвалидом принуждают к сползанию в социальные низы и исподволь подталкивают в инфанциду как способу избежать этой ловушки. Для этих женщин детоубийство станет способом избежать стигматизации, поражения в правах распоряжаться собственностью и заработком.

По сути, как и сто, двести лет назад женщин наказывают за последствия сексуальной жизни и внебрачного секса. И несут эти риски только они: никто не прикладывает усилий для установления отца отказного ребенка, ребенка не прописывает на его жилплощадь, не высылает исполнительный лист на его работу. В случае с ребенком-инвалидом наказание получается пожизненное, типа за бракованное потомство, хотя по факту оба родителя никак не могут повлиять на результат их репродуктивных усилий.

Не улучшает эта ситуация и положения детей, на заботу о которых якобы направлены описанные все вышеописанные практики. По факту, эти дети не нужны обществу, для спасения которого от вымирания они были рождены. Забота о "правах кровной семьи" на практике приводит к поздним изъятиям детей из неблагополучных семей, когда социальная реабилитация ребенка уже невозможна. В последние годы существует практика отправления детей, рожденных трудовыми мигрантками, написавшими согласие на усыновление, в страны, откуда они приехали, с оповещением родни о факте рождения внебрачного ребенка. Я знаю случаи, когда этих детей забирали из приемных семей, готовых их усыновить, тем самым сняв с государства обязательства по их содержанию. Подобная практика ставит под угрозу саму жизнь женщин, приехавших на заработки в Россию из государств Средней Азии, дети которых зачастую зачаты в результате изнасилования. 

При этом в атаке на права женщин смыкаются как патриоты, так и оппозиция. В частности, открытием в Кировской области беби бокса, сама суть которого подразумевает право женщины анонимно оставить ребенка, были возмущены как Уполномоченный по правам детей Павел Астахов, видящий в беби боксах нарушение прав ребенка, так игубернатор Кировской области Никита Белых, принадлежащий к оппозиции. В представляемой ими парадигме право ребенка знать, точнее право государства взыскать с матери алименты, получается более значимым, нежели право как ребенка, так и женщины жить.

С историей беби боксов в России и позицией Астахова можно ознакомиться здесь 

Кто-то родит дома, "придушит пуповиной" и выкинет ребенка в помойку. Кто-то утопит в унитазе. Кто-то, по совету старших родственниц, родит в роддоме, чтоб не рисковать, заберет младенца домой и... Разденет его до гола и положит на подоконник, раскрыв пошире окно. Кто-то не будет вызывать Скорую и постарается скрыть факт получения травмы, даже если придется обратиться к медикам. Кто-то даже дорастит лет до трех, потом увезет в город подальше и оставит в первом же попавшемся подъезде. Кто-то, насмотревшись сборов в соцсетях, пойдет нищенствовать не по электричкам, а по интернету, отказывая ребенку в необходимых ему операциях и распаляя свои и чужие страсти.

Противники абортов, требующие выведения абортов из системы ОМС, мотивируя это нежеланием оплачивать убийство детей, в то же время не предлагают ввести в ОМС альтернативные средства контрацепции, которые бы женщина могла применять самостоятельно, не ставя в известность своего полового партнера. Я имею в виду в первую очередь гормональные контрацептивы, как ежедневного приема так и длительного действия и спирали. Более того, они старательно транслируют мифы об абортивном действии гормональных контрацептивов, их вреде для здоровья и неэффективности.

В тоже время в США, в которых борьба между пролайфистами и прочойс имеет длительную, иногда даже кровавую, историю средства контрацепции вполне входят в страховые планы для малоимущих. Доплата же варьируется от 20% стоимости до 50 центов (при минимальной зарплате в 7.25). То есть аборт в США не является единственным средством предохранения, которым женщина может воспользоваться без согласия мужчины, она вполне имеет возможность предотвратить наступление нежелательной беременности за счет своей страховки.

Поэтому попытку выведения абортов из ОМС под лозунгом защиты прав нерожденных, профилактику отказа от детей и борьбу за права кровной семьи в их нынешнем варианте мы можем однозначно рассматривать исключительно как атаку на  права женщин. Никакой другой цели за этими действиями не стоит. Не клали ее туда.

Конец.



Ссылки для дополнительного чтения.
Представитель Епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Ольга Устюжанина высказала мнение о бэби-боксе, который на днях был установлен в Вятке

Представитель калининградской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Георгий Матвеев провел беседу с будущими мамами и их мужьями, а также встретился с руководителями медучреждений

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОФИЛАКТИКЕ ОТКАЗОВ ОТ НОВОРОЖДЕННЫХ 04.09.2014.

ПРОФИЛАКТИКА РАННИХ ОТКАЗОВ ОТ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

Contraceptive Use in the United States

Внезапная беременность 16летней опекаемой, дискуссия с усыновительского форума.



This entry was originally posted at http://pudgik-gratti.dreamwidth.org/1228839.html. 

]]>
Почему мужчины презирают домохозяек http://mirtesen.ru/pad/43788557397 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43788557397 Fri, 06 Feb 2015 16:00:14 +0300 Юлия . психология отношений мужчины и женщины Л. была сторонницей равновесия в квартире. Нет, к цирку ее «равновесие» ровным счетом отношения не имело: никаких канатов под потолком, никакого балансирования с шестом и прочей эквилибристики. Все просто: у нее была особая теория относительно ведения домашнего хозяйства.

Сама Л. излагала ее суть предельно кратко и доходчиво:

– Я готовлю, ты – моешь посуду. Все, равновесие восстановлено. Я приготовила и я помыла посуду – равновесие нарушено, и я буду грустная и злая.

У Л. славно получалось не только излагать свою теорию, но и воплощать ее в жизнь. В итоге если она пылесосит, то я обязательно мою полы, если она готовит, тут точно не отвертишься: ясно, кто будет драить противень. Равновесие (как оказалось) – страшная штука, попробуй поспорь.

Об этой теории я вспомнил, когда стал задумываться о домохозяйстве в целом и домохозяйках в

pic.429534.0.350x529.jpg

частности, после того как редактор озадачила меня вопросом: как мужчины относятся к домохозяйкам. И тут я с уверенностью могу сказать: среднестатистическому мужчине нравятся женщины-домохозяйки. Пусть это и банально, но когда приходишь домой, неохота спотыкаться о мешок с мусором, который вы оба забыли выкинуть – с утра опаздывали на работу. Неохота лицезреть, как в мойке киснет блекло-серого вида сковорода с остатками чего-то на мутных боках – вечером оба лениво отлеживались после дня трудового.

 

Если у мужчины есть голова на плечах (и деньги в карманах), то он уговорит свою половину не тратить дамские силы на работе где-то там, далеко от него, а посвятить все время домашнему очагу, быть здесь, рядом с ним. Не без тайных помыслов – ведь кроме порядка и уюта в доме его будет ждать ужин. И если вы легко найдете мужика, равнодушного к паутине в дальнем углу, то непосильной задачей будет отыскать равнодушного к горячему борщецу и жареной картошечке. Но есть тут особая опасность, которая проистекает из того, что мужчины по сути – рационалисты. Верим в то, что видим, и делаем выводы в основном из своего опыта. На практике это выглядит так. Каждый день в доме уют, покой и вкусная трапеза. Волшебство. Так как за кадром остается весь рабочий процесс феи (скатерть-самобранка, метлы-самочистилки?), многие так и пребывают в сладком неведении, откуда что берется, и не ценят женский труд. Отсюда и классические нарекания типа «да ты целыми днями дома сидишь, ничего не делаешь!».

Есть здесь и другая проблема, и она относится к дамам, которые в пылу «уборочной и готовочной» страсти не замечают простых вещей – муж к ним охладел. Возможно, бесенок порядка вселяется в слабый пол, потому что вы склонны везде искать идеалы, а если не находите, то создаете их своими руками. Все это заканчивается тем, что многие женщины окончательно зацикливаются на домашнем хозяйстве, не замечая ничего вокруг. И очарование как рукой снимает. Она тараторит о том, какие невероятные сосиски нашла – «хорошие сосиски, кстати, ты меня слушаешь вообще, с тобой или с кем разговариваю?». Ну или там «о, рецепт новый нашла, ты заметил, какой аромат, да?». Среднестатистический мужик все больше и больше понимает, что ну нет у него ничего общего с этой женщиной. Раньше – было, сейчас – нет. И он уже совершенно точно знает, что ему…

не нравятся домохозяйки. Сердце у нас не лежит к разговорам о сельдереях и морковках, к обсуждениям сплетен с детской площадки – то есть ко всему тому, чем живет женщина, будучи каждый день дома. А куда делось ваше увлечение танцами, посиделки по пятницам со старыми подругами-друзьями, на которые вы одевались как на бал? Искорки, изюминки, секреты и прочие женские хитрости затухают под гнетом быта на раз. И мысль, что женщине стоит работать, кажется вполне разумной и обоснованной. Вечерами обсуждать, чей шеф дурней, у кого жадней главбух и у кого буфет круче. Не так уж и плохо, в конце концов. Исчез борщец? Не беда, можно вдвоем посидеть в кафе рядом с домом.

Но в один прекрасный день она вскользь упомянет о том, какой симпатичный у нее маркетолог на работе. И в один ненавистный понедельник она припомнит, что да, оказывается, у нее сегодня собрание – она задержится. А каждый божий день украдкой можно подсмотреть, с каким старанием ваша прекрасная половина делает себя еще прекрасней, тратя на женские штучки минимум по полчаса, а максимум определить невозможно – эти «еще 5 минут» поистине бесконечны.

Не пройдет и полгода, как мы заскучаем по денькам, когда в доме вкусно пахло сырниками, когда в мойке не кисли тусклые сковородки, а наша прекрасная половина была всегда рядом с нами и ни с кем более (да, мы собственники), и окончательно осознаем, что нам…

нравятся женщины-домохозяйки.

***

Все же это статья не о домохозяйках, она о равновесии в ваших отношениях, о том, на какие уступки вы готовы пойти, чтобы половинке вашей было с вами хорошо. Что готовы простить, что готовы не заметить. И о том, о чем лучше поговорить сразу: денежные вопросы, загруженность домашними хлопотами и прочее, что всплывает, если женщина вынуждена или сама решила быть дома. Не стоит замалчивать накипевшее, пока недосказанности и недомолвки не выльются в ссору.

Как вы найдете это свое равновесие, решать вам самим.

источник

]]>
О традиции многомужества http://mirtesen.ru/pad/43166190009 urn:rss1:object:30911479601:blog:30911479601:43166190009 Mon, 21 Jul 2014 08:49:19 +0400 Иван культурно-исторические традиции многомужество отношения в семье полиандрия реальные истории Взмолилась как-то героиня древнеиндийского эпоса «Махабхарата» царевна Драупади господу своему Шиве послать ей мужа. Да не один раз взмолилась, а пять. Тот взял да и послал прекрасной деве сразу пятерых мужей. Эта история является первым письменным упоминанием полиандрии, или многомужества. Спустя 28 веков после явления «Махабхараты» миру эта форма брака до сих пор бытует в гималайских деревнях Тибета, Индии и Непала.

Большая Советская Энциклопедия называет полиандрию «пережиточной формой полигамии». Пережиточная или нет – в путешествиях по Тибету и горному Непалу (например, в непальских регионах Хумла, Долпа или Коси) легко можно встретить целые деревни с полиандрическим укладом семей. При этом никаких минусов в подобной организации брака сами горцы не наблюдают, наоборот, – одни плюсы.

Семейство непальцев слева направо: отец Падма Нгутруб, первый муж Нуббу, жена Джамтан и младший муж Тагпа.
Посудите сами: один муж на полевых работах, другой – корзины да ковры для хозяйства плетет, третий по дому помогает, а четвертый – на заработках в городе. Семейное хозяйство крепнет и процветает! А главная обязанность жены – постоянно носить многокилограммовые ожерелья из кораллов и бирюзы, демонстрируя таким образом семейный достаток. Не удивительно, что в подобных семьях царит настоящий матриархат: женщины обладают безграничным авторитетом, им принадлежит право последнего слова во всех семейных делах, и даже деревенские общины старейшин состоят в основном из уважаемых леди преклонного возраста.

Богатые украшения женщины – «дисплей» достатка полиандрической семьи
Полигамия официально была запрещена законом в Непале еще в 1963 году, но семейные уклады, нашедшие свое применение десятки веков назад, не так-то просто искоренить простым указом правительства. В социальной иерархии отрезанной от мира горной деревни, где главными авторитетами являютсмя старейшина племени, местный шаман да повитуха, премьер-министр с его указами – существо весьма эмпирическое. Не говоря уже о том, что полиандрия, сложившаяся как форма брака много веков назад, изначально имела под собой прозаическо-экономические предпосылки, суть которых остается актуальной и по сей день.

Старший муж Чончанаб со своей дочерью Дралмой, жена Шилангма, младший муж Кали Бахадур и вторая дочь Тсеринг. Деревня Барагаон, Хумла
Ученые-этнографы сходятся во мнении, что многомужие было введено, чтобы управлять уровнем рождаемости в гималайском регионе, где условия жизни очень трудные, особенно во время долгих зим. В одном полиандрическом союзе на свет будет произведено гораздо меньше потомства, чем в пяти моногамных браках, и у этого потомства будет больше шансов для выживания. Высокий уровень достатка подобной семьи также не поддается сомнению: четыре-пять работоспособных мужчин обеспечат дом лучше, нежели один глава семейства.
Вторая причина полиандрии кроется в географических особенностях гималайского региона. Допустим, например, что три брата из одной семьи решили обзавестись собственными семьями. Сначала между ними делятся дома и прочее имущество, включая религиозные и кухонные принадлежности. Затем распределяется земля, причем каждый участок делится отдельно в зависимости от его сельскохозйственной ценности. В итоге все браться получают одинаковые доли, но практическое неудобство подобного мероприятия заключается в том, что в руках у каждого оказывается несколько небольших клочков земли, подчас далеко отстоящих друг от друга. Через пару поколений подобного имущественного раздела некоторые участки оказываются настолько малы, что их невыгодно ообрабатывать, а путь по горным тропам от одного холма до другого может занимать целый день! Вот тут-то на помощь и приходит полиандрия. В Непале она имеет фратернальную форму – то есть все мужья женщины, образующие с ней общее домохозяйство, являются друг другу братьями. Таким образом, все семейное «добро» остается в семье.

Старший муж Лама Лобсанг с женой Ригзин и младшим мужем Зангму. Ламитанг, Санкхувасабха
Помимо этнических тибетцев, многомужество распространено среди племен, населяющих север и северо-восток Непала, таких как бхоты, хумла, шерпы, нуби, лхоми, тхудам и некоторых других. Во многих горных штатах Непала существует также и многоженство. Но эта форма брака гораздо менее устойчива и практична.
Во-первых, мужчина должен построить для каждой возлюбленной и ее детей отдельный дом. Если денег мало, можно обойтись и несколькими отдельными кухнями: ведь большую часть времени женщины проводят за готовкой еды. Но даже при условии отдельных аппартаментов с возрастом жены становятся сварливыми, ревнивыми, каждая претендует на роль главной жены, хранящей семейный кошелек. Даже если все жены являются сестрами между собой (что очень популярно), в конце концов одна из них начинает жаловаться на судьбу и пополняет ряды феминисток, объявляя о «разводе».

Женщины – старейшины деревни, наряженные для торжества в честь полиандрической свадьбы. Хумла
Совсем другое дело в матриархальной семье: замужняя женщина обречена на достаток и мужское внимание, оставаясь полноправной хозяйкой как на кухне, так и в спальне. «Разводы» в таких семьях случаются крайне редко. В штате Бходжпур в одном из походов на магическое озеро Сальпа в деревеньке Дингла мы как-то встретили полигамную семью, в которой было трое мужей и две жены. Оказалось, что братья сначала женились на одной из женщин, но она оказалась бесплодной. Тогда она взяли второй женой ее сестру, а первая так и осталась жить вместе со всеми, помогая растить наследников.

Старший муж Нима Жундуп, дочь Пхумтсог, жена Зомба и младший муж Пема Ригзин. Niymba Valley, Nepal.
Всех детей, родившихся в браке, мужчины считают своими полноправными общими детьми и публичное выражение «похожести» ребенка на того или иного отца считается крайне неприличным. Более того, повсеместное распространение полиандрии в гималайском регионе в прошлом нашло свое отражение даже в языке!
В непальском языке существует около 50 слов для обозначения различных степеней родства, даже весьма отдаленного. Есть, например, специальный термин для ребенка двоюродной сестры жены. Но как пережиток прошлого, навсегда отпечатавшегося в языке, слово «отец» употребляется не только для обозначения самого отца, но и для всех братьев последнего! Чтобы понять о каком отце идет речь, достаточно уточнить «который это из твоих отцов?» Ответ «восьмой», например, будет означать, что это восьмой младший брат биологического отца.
Зачастую, если к моменту женитьбы не все братья в семье достигли половозрелого возраста, молодая жена воспитывает своих младших мужей вместо их матери.

Два поколения полиандрической семьи: молодая девушка в центре – это 15-летняя Терибал, у нее на руках младший муж, которому только 5 лет, слева – ее старший муж, а прямо за спиной – средний. Двое мужчин постарше на втором плане и женщина – это мать и отцы Терибал.
источник
]]>