Вчера вечером в шоу «Пусть говорят» на Первом канале вновь появилась Диана Шурыгина, в апреле 2016 года ставшая жертвой изнасилования. Темой передачи стала травля Дианы в соцсетях, которая началась с того момента, как стало известно, что насильник не останется на свободе. Мы решили подробно разобрать эту ситуацию, которая доказала нам страшное: наше общество — это общество, которое поддерживает культуру изнасилования.
Культура изнасилования — это культура, в которой изнасилование и сексуальное насилие над женщинами обычны, а общество нормализует, допускает или оправдывает сексуальное насилие над женщинами. Культура изнасилования одобряет агрессивное сексуальное поведение мужчин и насилие против женщин. И мы живем в этой культуре. Более того,мы ее поддерживаем. Мы — это наше общество. И, может быть, ты тоже.
В культуре изнасилования женщина несет ответственность за то, как мужчина с ней обращается. Показательно, что фразу про сломанную жизнь несчастного мальчика произнесла именно Юлия Михальчик: в свое время эта женщина начала отношения с бывшим мужем певицы Валерии, продюсером Александром Шульгиным. Причиной развода Валерии с Шульгиным стало домашнее насилие. Юлия знала, что начинает отношения с человеком, который избивал свою жену, но этот факт ее, судя по всему, не напугал. «Она была негодной женщиной, а я — годная, и со мной он станет другим» — довольно распространенная иллюзия, и Юлия, судя по всему, тоже ее питала. Неизвестно, стала ли она сама жертвой насилия, но отношения с Шульгиным закончила довольно быстро. Вчера она пришла на программу, чтобы обвинить еще одну жертву в том, что она сломала насильнику жизнь. О том же говорят многие пользователи социальных сетей. Давай разберемся в этом.
Представь, что кто-то активно склоняет тебя к противоправной деятельности — например,к мошенничеству. У тебя есть выбор — согласиться или нет, и за свой выбор ты несешь ответственность сама. Ты можешь сказать: «Я не буду вымогать у старушек пенсию». А можешь согласиться на это, но и ответственность будешь нести сама. И суд, и общество признают тебя виновной. Отчего же мужчина, нарушивший закон, считается невиновным? Незнание закона не освобождает его от ответственности. Более того, даже если девушка вводит его в заблуждение относительно своего возраста — это все равно не освобождает его от ответственности. Он и только он принимает окончательное решение: он добровольно нарушает закон, его никто не принуждает. Так почему он должен быть оправдан?
Потому что это — культура изнасилования: в ней женщина отвечает за действия сексуального характера со стороны мужчины. Да, это он снимает штаны, это он достает член и вводит его в тело женщины. Он сам ломает себе жизнь, добровольно. Но отвечает за это она. Более того, за его дальнейшую жизнь тоже несет ответственность она, хотя он сам принял решение нарушить закон. Не пора ли по этому поводу лишить мужчин прав,которыми обладает взрослый человек? Раз в ситуации с изнасилованием общество снимает с него ответственность — пусть отнимет и права. С какой стати он должен их иметь, если ответственности за свои поступки он нести не должен, с точки зрения общества?
Давай представим себе ситуацию, в которой взрослая девушка подходит к клетке с тигром и просовывает руку между прутьев. Виновата ли она сама в том, что тигр откусил ей руку? Безусловно. Если девушка уже не ребенок, она должна понимать, к чему могут привести такие игры с опасным хищником. Тигр — животное, у него нет разума, у него есть только инстинкты, и именно поэтому он живет не на свободе, а в клетке — там, где к нему могут приблизиться люди.
В культуре изнасилования мужчина — тот самый тигр: женщина должна бояться его и как следует подумать, прежде чем решиться на близкий контакт. Прежде чем выпить в его компании, прежде чем принять приглашение в гости, прежде чем выйти на улицу в темное время суток. При этом в жизни мужчин подобных ограничений нет: они могут вести себя так,как им вздумается. Женщина же должна помнить следующее: если она соглашается провести время в компании мужчин — она обязана предоставить им свое тело в безраздельное пользование. Потому что у мужчин есть инстинкты. Потому что они приглашают девушек в гости не для того, чтобы весело провести вместе время, а для того,чтобы воспользоваться их телом. И, если девушка соглашается провести время в их компании, она автоматически соглашается на секс. Ей не разрешается не соглашаться. «Она что, думала, ее на партию в шахматы зовут?»
Если мужчина не в состоянии обуздать свои инстинкты, его нужно держать в клетке. Если он животное — у него не должно быть человеческих прав. Причем, по логике сторонников культуры изнасилования, человеческих прав должны быть лишены все мужчины вообще — и хищные тигры, и безобидные котики. Просто потому, что девушке предлагается опасаться всех, всегда быть готовой к насилию и лишиться своих прав — а вдруг ее из-за них изнасилуют?
На самом деле женщина имеет право пить алкоголь, приезжать на вечеринки, вести себя сексуально — ничто из этого не дает мужчине права ее насиловать.
Алкогольное опьянение жертвы — еще один бесспорный вопрос в культуре изнасилования: пьяна — значит согласна. Тот факт, что с точки зрения закона алкогольное опьянение жертвы считается отягчающим обстоятельством, сторонниками культуры изнасилования во внимание не принимается. Их не интересует закон, их интересует еще одна возможность доказать, что жертва якобы заслужила изнасилование. Таким образом женщина вновь лишается прав, доступных мужчинам: мужчина может пить, женщина — нет. В истории Дианы этот вопрос и впрямь может быть спорным, на первый взгляд: закон запрещает продавать алкоголь несовершеннолетним. Но кто, спрашивается, угостил ее алкоголем? Совершеннолетний насильник. Так почему ответственность должна нести она? Потому что она должна быть «приличной девушкой»?
И, между прочим, возраст жертвы тут не играет никакой роли. Взрослая женщина, имеющая право покупать и употреблять алкоголь (легальный напиток), обвиняется в этом же. Де-юре алкоголь доступен всем, де-факто — только мужчинам. И в культуре изнасилования считается, что употребление женщиной алкоголя равно согласию на секс. На самом деле,конечно, нет. Получить осознанное согласие на секс у человека в состоянии алкогольного опьянения невозможно. Если пьяная женщина согласна на секс — она не согласна. Если пьяная женщина предлагает секс — она не согласна. Секс с женщиной в состоянии сильного алкогольного опьянения — всегда насилие. В культуре изнасилования считается, что«пьяная баба себе не хозяйка» и алкогольное опьянение жертвы — индульгенция для насильника, ведь жертва не имела права пить, она же женщина. История Сергея Семенова, которого осудили за секс с пьяной несовершеннолетней — прецедент, который все объясняет: не женщина должна не пить, а мужчина не имеет права на секс с женщиной в состоянии алкогольного опьянения. Хочет рискнуть — пожалуйста. Он рискует своей свободой, и это — его выбор.
В культуре изнасилования жертва не просто обязана быть «невинной» ровно настолько,насколько это готово принять общество, жертва еще и обязана страдать именно так, как хочется обществу. Она должна доказать, что изнасилование действительно стало для нее тяжелой травмой, потому что по умолчанию оно травмой не является: если насильник не нанес жертве тяжкие телесные повреждения, она уже как бы и не жертва. «От нее же не убыло». Если у жертвы насилия до эпизода изнасилования уже были сексуальные отношения, ей придется еще более активно играть роль пострадавшей по сценарию окружающих: быть подавленной, запуганной, плакать, бояться говорить о произошедшем и,может быть, даже совершить попытку суицида. Тогда, возможно, общество готово будет поверить в то, что ее правда изнасиловали.
Подобное отношение, к сожалению, затрагивает не только жертв сексуального насилия — ровно так же общество относится ко всем, кто пережил тяжелое потрясение,но недостаточно убедительно страдает — по мнению окружающих. Тот факт, что защитные механизмы психики не поддаются контролю и порой выглядят совершенно не так, как мы ожидаем, во внимание не принимается. Это вопрос всеобщей психологической безграмотности, которую никто не стремится искоренить — хотя бы в самом себе, а также вопрос отсутствующей эмпатии. Чужие переживания многие трактуют однозначно: рыдает — страдает, смеется — радуется жизни. Диана не выглядела подавленной, не рыдала, а,напротив, улыбалась, и на этом основании общество сделало выводы, что изнасилования не было. Она была недостаточно убедительной жертвой. Ату ее!
Показательно так же полное игнорирование того факта, что Диана — не взрослая женщина,а подросток. Бравада и нарочитое игнорирование норм поведения, принятых во взрослом обществе — черты, свойственные большинству подростков. Но взрослых, не имеющих ни малейшего представления об особенностях подростковой психики, это не беспокоит: они уверены, что в условиях всеобщей психологической безграмотности этого просто никто не заметит.
В культуре изнасилования наличие у женщины сексуального опыта автоматически означает,что она хочет заниматься сексом в любое время и с любым мужчиной, который выразил такое желание. При этом считается, что секс — это нечто постыдное, если он не нацелен на продолжение рода. Как только речь заходит о детях, женщина становится почти святой — покуда не решится на аборт. Пятнадцатилетняя женщина, решившая сохранить беременность, становится женщиной героической. Ровно до тех пор, пока это удобно обществу. Как только общество решит, что удобнее заклеймить ее словом «шлюха» — оно непременно это сделает. Более того, оно повесит этот придуманный «грех» и на ребенка этой женщины.
Самое интересное при этом то, что статьи о сексе в том же Cosmo традиционно набирают почти самое большое количество просмотров. Все занимаются сексом. Всем интересно, как это делать. Но как только речь идет о насилии, жертва объявляется «шлюхой».
Это слова насильника Сергея Семенова — в обращении к жертве Диане Шурыгиной. Насильник считает, что он невиновен. Что у него было право насиловать несовершеннолетнюю девушку, потому что она вела «такой образ жизни». Он — тоже жертва. Только не жертва ложного обвинения, а жертва общества, которое вырастило его в культуре изнасилования. Он убежден, что у него есть такое право — насиловать женщин. Не факт, что он осознает, в чем же его преступление.
Но у нас есть шанс вырастить поколение других мужчин. Тех, кто не считает изнасилование нормой. То есть у нас был бы шанс, если бы мы не продолжали поддерживать насильников.
http://www.cosmo.ru/lifestyle/society/kultura-iznasilovaniya...
ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Вот только-только отшумела история с «изнасилованной» студенткой МАДИ Ириной Сычевой, на ее пятки наступает Диана Шурыгина, и вот еще одна новость: про студентов волгоградской медакадемии, которые в попали под обвинения очередной сортирной шлюхи…
Такие случаи, разумеется, и раньше происходили, но по причине устоявшегося еще с советских времен лживой установки «советская женщина врать не может» про них было не принято говорить. Хотя еще Эдуард Тополь в своей «России в постели» упоминал про один такой случай:
Зина пробежала вниз по лестнице, выскочила на улицу и побежала в соседнее районное отделение милиции. Перед входом в милицию рванула на себе платье у плеча и в милиции заявила дежурному по отделению, что ее только что изнасиловали.
Следы насилия были налицо — порванное платье, синяк на шее и груди. Зинку отвезли в райбольницу на медицинскую экспертизу, а два милиционера нагрянули по указанному Зинкой адресу — в общежитие консерватории и арестовали Бориса. Пятна крови у него на штанах свидетельствовали против него…
На следствии пол-общежития говорили, что Зинка приезжала к нему сама, а примчавшиеся из Ленинграда родители Бориса пытались подкупить Зинку подарками и деньгами, чтобы она отказалась от обвинения в изнасиловании, и тогда Борису грозило только пятнадцать суток за хулиганство и исключение из консерватории, но Зинка твердо стояла на своем — изнасилование…
Суд — молодая судья с блудливыми глазищами и два народных заседателя — инвалиды Отечественной войны, априори ненавидящие этих развратных артистов и музыкантов, легко взяли сторону «простой советской фабричной работницы», совращенной «гнилым и распущенным» студентом консерватории. За развращение несовершеннолетней, за насилие и нанесенные телесные повреждения Борису дали по статье 171, часть II УК семь лет исправительно-трудовых лагерей…
Причем героиня повествования была записная шлюха, даже глава про нее называлась соответствующе: «Королева Подлипок». Но эта хоть руководствовалась мотивами «благородной мести», а у «шурыг» (этим термином с недавнего времени стали называть порванок вот такого сорта) интерес чисто меркантильный. Мани-мани-мани…
По статистике ФСИН около 30-35% мужчин, осужденных по статье «Изнасилование», позже освобождаются. Вдумайтесь: только официально ТРЕТЬ осужденных сидит просто потому, что какая-то мразь с дырой промеж ляжек решила таким образом какие-то свои проблемы! ТРЕТЬ! А сколько в эту статистику не попало остается только гадать…
Гуляя по просторам интернета, я наткнулся вот на такую завлекательную вещь:
Опубликовано это было совсем недавно.
Похоже, что самки человека, воодушевленные «положительным» примером всевозможных сычевых, шурыгиных и прочей сволоты решили поставить это дело на поток. А что: статья тяжелая, неавторитетная, срок большой, а обвинить легче легкого – проще, чем накатать донос в отношении нелюбимого начальника в достопамятном 1937-м. А если вскроется обман – ну и что? По статье 306 части 2 УК РФ наказание за подлость всего-то до трех лет лишения свободы. А учитывая непозволительную лояльность нашего законодательства в отношении «онижеженщин» вероятно и этого не будет – впаяют условку, а то и полгода-год принудработ с отчислением до 30% заработка в доход государства. И дело этим закончится. Никто не вспомнит душевные (а то и физические страдания) парней, которые не смогли найти денег на откуп от обвинений очередной «шурыги» (хороший термин). Еще стоит учесть менталитет российского стада, отчего-то называемого «обществом», которое начисто лишено не то, что способности логически думать, а и думать вообще. Эту функцию их муравьиным мозгам заменяет телевизор. Быдло рассуждает примерно так: «Ну все равно ведь что-то было, просто не смогли доказать/запугал бедную девочку/плохое следствие/купленный суд/неправильные законы (нужное подчеркнуть)». И за мужчиной, отмазавшимся от подлых обвинений, поползет грязный слушок: «Тот самый».
Уголовники, по крайней мере, оказались мудрее облеченных властью погононосцев в красивых кабинетах, сияющих купленными или выпрошенными наградами. На одной из воровских сходок (по-моему в 1989-м году, хотя я не уверен) было принято решение – не «опускать» сразу попавших по этой статье, а прежде всего по мере сил разобраться. Уже в то время количество таких «пассажиров» превысило все мыслимые пределы. И уголовный мир отреагировал оперативно. Бывалые люди, оттоптавшие пару сроков (и не за кражу водки в супермаркете), подтверждали, что это решение до сих пор соблюдается. Разумеется, всякое бывает, особенно в нашем бардаке да в беспредельной зоне. Но все-таки.
Похоже, мы наблюдаем зарождение еще одной разновидности подлючего бабьего бизнеса: переспать с парнем побогаче, обвинить его в изнасиловании и доить его, елико возможно. А потом или милостиво простить или все-таки посадить - в зависимости от настроения. Правда, тут надо быть осторожной – парень может оказаться зубастым, и изувеченный труп потаскухи возможно когда-нибудь откопают из-под земли. Не исключено, что тела молодых женщин, которых нередко находят на окраине крупных городов, и которых называют «жертвами местных чикатил» принадлежали когда-то вот таким «бизнесменшам»…
Можно ли себя обезопасить среднестатистическому мужчине? Чтобы без уголовщины? В принципе можно. Нет, я не буду говорить «не хрен со шлюхами таскаться», хотя и действительно не хрен. Посмотрите на Шурыгину – ну разве может кто-нибудь по ее мордашке подумать, какая это в действительности тварь? Сычева, та да, выглядит весьма потасканной, ну так ей и лет поболее будет. У них же на лбу не написано: «я мразь и сука, держись от меня подальше». Нет, такая напротив будет демонстрировать чудеса благовоспитанности – ни дать ни взять, барышня-смолянка. Мужчина приучен доверять женщине, с которой делит постель, поэтому мало кто задумается – а какой дьявол скрывается за ангельской внешностью? Не приучен он пользовать человеческих самок так, как они заслуживают. Это ведь только женщинам разрешено с легкостью предавать доверившихся мужчин…
Но я отклонился. Итак, безопасность. Сейчас есть множество технических средств, позволяющих незаметно запечатлеть весь процесс от начала до конца, причем со звуковым сопровождением. Еще и незаметно. Кстати, по законам рынка спрос на такие штуки сейчас огромен и цены относительно невысокие. На карманных деньгах, конечно, не сэкономишь, но заработать реально. Свобода дороже. Со своей пассией появляйтесь как можно чаще в людных местах и как можно яснее давайте понять окружающим, что у вас присутствуют нежные чувства. С максимальной точностью запоминайте те места, где вы побывали, людей, с которыми встречаетесь, почаще фотографируйтесь со своей женщиной в недвусмысленных позициях (нет-нет, я не о порнографии). Обнимайтеь, целуйтесь на камеру. И все фотки сохраняйте под семью замками и тремя заковыристыми паролями!
Если вам удалось записать процесс интимного общения, то не вздумайте использовать его для шантажа! Храните запись у себя дома, можете в старости вспоминать приятные минуты. Но ни в коем случае не распространяйте. В случае неприятностей с законом вам никто не помешает предъявить ее следствию. Если уж ваши дела совсем плохи и терять нечего, то можете и распространить – по крайней мере елико возможно испортите житуху меркантильной суке. Хуже, чем есть, уже не будет.
Ну и, разумеется, на интимной встрече не теряйте голову и не пейте много. Ибо в таком случае можно нарваться на другие неприятности, где закон будет играть не более, чем условную роль. Если будет играть вообще.
ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ