В) Самоутверждение представителей других стран (по принципу «а вот у нас такого просто не может быть!», «из нас выветрился рабский дух, а из вас – нет!» - реальные комментарии).
Написать эту статью меня подвигнула недавняя встреча.
Идя с работы, я с удивлением узрел возле подъезда сидящего на скамейке пьяницу. Нет, не сам факт того, что он сидел на скамье меня поразил, это никому не запрещено. Меня удивило то, что это был мой сосед Лёшка – отличный парень, работающий каким-то немаленьким начальником в фирме, по жизни практически трезвенник. И тут нате вам – напился как сапожник.
- Лёш, ты чего это? – подсел я к нему.
- А-а-а, это ты… - пьяно всхлипнул он – Изменила, сука, проститутка, мразь (из соображений нравственности опустим все выражения, которыми Лёха костерил свою благоверную)
- А я-то думал, из та-а-акой приличной семьи, отец – священник. Я ж ее, падлу, любил до безумия, все отдавал, что ни захочет – купим. И машина есть, дачу недавно приобрели, ну ты в курсе, решили детей заводить. А тут… - он смачно выматерился – Ну чего не хватало? Вот уж чего не ожидал, того не ожидал! Как последняя шлюха, и в рот и в жопу… – тут снова последовал поток калёного мата в адрес жены. – С двумя сразу, представляешь! – выкрикнул он так, что кошка, важно шествовавшая мимо по своим кошачьим делам, шарахнулась как ошпаренная.
Лёшка свечку, конечно, не держал, но информашка была из надёжнейшего проверенного источника, в достоверности которого сомневаться не приходилось. Чтобы не засорять пространство вещами, не имеющими к теме статьи никакого отношения, подробности пропустим.
Что тут можно ответить человеку? Не будешь же говорить: а ведь я предупреждал… И действительно предупреждал. Так ведь недаром говорят – любовь зла, полюбишь и коз… вернее, бабу. Как мне объяснить ему в двух словах то, что виноват он только в своей доверчивости, в том, что его не воспитали быть скотиной? Разве виноват он в том, что его вырастили хорошим, достойным человеком, который жене наскучил. Он не бухает, не буянит, не учит бабу уму-разуму, не молотит под настроение – скука зелёная, да и только. Вот ей и захотелось приключений на пятую точку…
Лёшкина жена Галина действительно была благовоспитанной девочкой из семьи священника одной из наших церквей. Хочу заметить - священника, а не попа (знающие люди разницу поймут). Отец Фёдор, несмотря на свою благообразную внешность и глазёнки невинного дитяти был мужик крутой и семью свою держал в ежовых рукавицах. Сейчас таких глав семейств старого закала по пальцам перечесть можно. Не знаю уж почему, но он не был против брака единственной дочери с мирянином-атеистом. Единственное его условие – венчание в церкви и Алексей был не против: он ко всем на свете религиям относится равнодушно.
Всем окружающим (и мне в том числе) Галя казалась сущей Алисой из одноименной песни бит-квартета «Секрет» (многие помнят его из рок-эстрады конца 80-х): этакий образец старорежимной благородной девицы Смольного института, которую шибает обмороком при слове «яйца». Сущая домашняя няша, продукт строгого родительского воспитания, которое такая редкость в наши дни. Никакого сравнения с современными шлюховатыми розетками, которых, встретив на улице, не сразу и отличишь от вышедших на работу проституток. Ну, разумеется, про алкоголь и курение в присутствии тургеневской барышни даже и речи быть не могло.
И тут такое…
Признаться, лично для меня это не было неожиданностью. Неприятной новостью – да, но вполне ожидаемой. Рано или поздно нечто подобное должно было случиться, о чём я друга предупреждал, мол, гляди в оба, но тот, ослепленный любовью, и слушать ничего не желал. Один раз чуть было не подрались мы с ним из-за этого.
Оказалось, что я прав. Иного просто быть не могло.
Уважаемый читатель, представьте себе сжатую с двух сторон пружину. Пока опоры этой пружины способны выдерживать давление витков, пружина остается в спокойном состоянии. Но стоит одной из опор сломаться – всё, пружина с лязгом и звоном вылетает из своего гнезда и, визжа, будет как бешеная летать по помещению, разрушая всё, до чего долетит. И чёрта с два вы её остановите, пока не кончится заряд кинетической энергии.
Теперь представим, что пружина – это дочь, а опоры – это мама с папой, воспитывающие девочку в строгости и страхе божьем. Рано или поздно дочка выходит замуж, пресс опор в виде родителей исчезает, и вы не успеваете глазом моргнуть, как девочка-пружина начинает совершать точно те же движения: срывается со своего места, со свистом жужжащей пули летит куда ни попадя, со всей дури бьёт по всему, что встречает на своём пути, отскакивает и бьёт новые объекты, рикошетит от них и снова бьёт и бьёт, пока не сокрушит всё, чего коснулась, пока не растеряет все силы. Не знаю, насколько понятна и корректна такая аналогия, но другого придумать не могу, уж извините.
Такие женщины внешне производят очень выгодное впечатление на мужчин, уставших от бескрайнего океана блевотного бабского злосмрадия – откровенных проституток, потреблядей, динамщиц, истеричек, алкашек, отжимщиц, законченных стервоз, всемдавалок и прочего самочьего дерьма. Домашняя няша как глоток свежего утреннего воздуха после солдатского сортира, где только что обосрался батальон страдающих поносом солдат. Как зелёный приветливый островок среди моря жидкой грязи. Она не пьет, не курит, не матюгается, не истерит. Она культурна, начитана, учтива, рассудительна, покорна – женщина-мечта, одним словом. Репутация домашней няши ни у кого, даже у взыскательных и требовательных свекрух, не вызывает ни малейшего сомнения. Даже настороженные и опытные мужчины, мечтающие о нормальных и адекватных женщинах, тают возле такого сокровища, как снег под солнцем и недолго раздумывают перед тем, как сделать предложение. Ведь вот он – идеал, вот она – Настоящая Женщина, а не просто три дыры на двух ногах, с натяжкой годная разве что для разового секса. С такими хочется создавать семью, рожать детей и умереть в один день от глубокой старости…
Так в чём же дело? Почему вот такие барышни-смолянки с лёгкостью ударяются в такое безудержное блядство, что уши в трубочку сворачиваются у тех, кто слушает про их похождения?
Женщина, любая женщина, всегда была, есть и будет всего лишь женщиной, самкой биологического вида Homo sapiens, чья рассудочная деятельность всецело регулируется первой сигнальной системой - сложным набором соответствующих инстинктивных программ, общим для всех высших животных. «В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке могут быть где-то упрятаны блядские гены прабабушки» - говорил Игорь Губерман. Вот то-то и оно!
Как бы строго, как бы «няшно» не воспитывали девочку суровые родители, звериные инстинкты, с которыми женщина, как существо высокопримативное, справиться не может (а в наше время – и не пытается) никуда не денешь. Девушка, выходя замуж, избавляется от родительского пресса, вкушает вкус свободы, которую понимает по-своему, и как правило моментально слетает с тормозов – помните аналогию с пружиной? Из-под маски благочестия, из-за занавеса иллюзорной чести и достоинства, которую няша, надо отметить, возводит мастерски, выглядывает омерзительная харя такой разнузданной шлюхи, перед которой персонажи «Интердевочки» - всего лишь группка невинных первоклассниц.
Не мной первым отмечено, что женщина ведет себя так, как ей позволяет окружающее общество. В условиях сегодняшнего вдрызг разбалансированного социума, где все ценности перевернуты с ног на голову, когда девочка-старшеклассница, не потерявшая девственность, сверстницами рассматривается как какой-то уникум, а безудержное потребление возведено в ранг высшей добродетели, от женщин иного и ожидать нельзя. В том числе и от домашних няш. Уставшие от напускной правильности няши, слетая с катушек, блядуют безудержно, направо и налево, словно последний день на свете живут. Оно и понятно – завтра снова придется натягивать на себя опостылевшую маску домашней няши. В качестве забавного примера – перманентный отказ мужу в оральных ласках: она, дескать, этими губами детей целует, она девочка приличная и ей противны подобные штуки - и безудержный отсос у любовника.
По молодости резвой и кудрявой как-то раз и я повелся на вот такую няшу. Это было нечто - голос бархатный; движения плавные; глазки полны нежности; то – нельзя, это – нельзя, «что люди скажут, что подумают». Идиллия, одним словом. А потом этот ангел с пожёванными крыльями спалился на многочисленных ништяках. Которые при сильно урезанном финансировании родителей и студенческой стипендии + копеечная зарплата курьера никак не купишь на свои деньги. Меня сей факт заинтересовал, я уже в те годы кое-что понимал в женщинах. Расследование показало, что у ангелоподобного создания окромя меня было еще три е*аря!!! О как! Оттуда-то и дровишки. Ну не получается спрятать многочисленные недешевые подарки в крохотной съемной квартирке в 12 кв. метров!
До поры до времени няша была в жестких родительских шорах. А теперь-то она большая, и ей ВСЁ МОЖНО! И не выдрессируешь такую, не поставишь обратно в стойло – такой няшный ангел мёртвой хваткой вцепится в глотку, отстаивая свое право следовать тысячелетним инстинктам! Любое противодействие вызовет бурную реакцию с обязательным привлечением зрителей, которые знают лишь о няшной внешности, не догадываясь о мразотной сущности «ангела». Реакция окружающих, разумеется, будет соответствующей. Ну не может милейшее создание из приличной семьи оказаться банальной потаскухой и сволочью, мы ж девочку с пеленок знаем! Это не она плохая, это муж-зверь довел малышку до слёз. А няша, видя такую реакцию окружающих, без зазрения совести пользуется доверчивостью симпатизирующих ей личностей, беззастенчиво приспосабливая безмозглых баранов под свои нужды так, что никакому Мавроди не снилось.
Женщины, отлично понимая, что без маскировки они чёрта с два найдут нормального спутника жизни, стараются мимикрировать под няш, но не очень-то это у них получается. Для знающих людей женщина - плохая актриса, как бы она не старалась притворяться, и она рано или поздно на чём-то прокалывается: кто на выпивке, кто на курении, кто на матерщине, кто на блядстве или ещё чём-то. Прирождённым няшам мимикрировать не надо – они не знают другой модели поведения, да и зачем ее знать – с этой так удобно!
Именно поэтому парни типа моего Лёхи весьма тяжело переживают проявления нормальной самочьей сущности няш. Разве кто-то ожидает подлого выстрела в спину из-за угла и в темноте? Если с прочими бабами всё ясно, то няшу спрогнозировать довольно сложно. Нужно просто знать об этом и не позволять себе расслабиться, держать ухо востро и следить за няшей, которую вас, други, угораздило взять в жёны. Если не получится предотвратить, то по крайней мере, не так болезненно будет. И не забывайте фразу про тех самых чертей, которые водятся в каждом омуте. Хорошо, если только черти, а не хламидии, грибки, спирохеты и прочие инфернальные сущности.
]]>Вчера вечером в шоу «Пусть говорят» на Первом канале вновь появилась Диана Шурыгина, в апреле 2016 года ставшая жертвой изнасилования. Темой передачи стала травля Дианы в соцсетях, которая началась с того момента, как стало известно, что насильник не останется на свободе. Мы решили подробно разобрать эту ситуацию, которая доказала нам страшное: наше общество — это общество, которое поддерживает культуру изнасилования.
Культура изнасилования — это культура, в которой изнасилование и сексуальное насилие над женщинами обычны, а общество нормализует, допускает или оправдывает сексуальное насилие над женщинами. Культура изнасилования одобряет агрессивное сексуальное поведение мужчин и насилие против женщин. И мы живем в этой культуре. Более того,мы ее поддерживаем. Мы — это наше общество. И, может быть, ты тоже.
В культуре изнасилования женщина несет ответственность за то, как мужчина с ней обращается. Показательно, что фразу про сломанную жизнь несчастного мальчика произнесла именно Юлия Михальчик: в свое время эта женщина начала отношения с бывшим мужем певицы Валерии, продюсером Александром Шульгиным. Причиной развода Валерии с Шульгиным стало домашнее насилие. Юлия знала, что начинает отношения с человеком, который избивал свою жену, но этот факт ее, судя по всему, не напугал. «Она была негодной женщиной, а я — годная, и со мной он станет другим» — довольно распространенная иллюзия, и Юлия, судя по всему, тоже ее питала. Неизвестно, стала ли она сама жертвой насилия, но отношения с Шульгиным закончила довольно быстро. Вчера она пришла на программу, чтобы обвинить еще одну жертву в том, что она сломала насильнику жизнь. О том же говорят многие пользователи социальных сетей. Давай разберемся в этом.
Представь, что кто-то активно склоняет тебя к противоправной деятельности — например,к мошенничеству. У тебя есть выбор — согласиться или нет, и за свой выбор ты несешь ответственность сама. Ты можешь сказать: «Я не буду вымогать у старушек пенсию». А можешь согласиться на это, но и ответственность будешь нести сама. И суд, и общество признают тебя виновной. Отчего же мужчина, нарушивший закон, считается невиновным? Незнание закона не освобождает его от ответственности. Более того, даже если девушка вводит его в заблуждение относительно своего возраста — это все равно не освобождает его от ответственности. Он и только он принимает окончательное решение: он добровольно нарушает закон, его никто не принуждает. Так почему он должен быть оправдан?
Потому что это — культура изнасилования: в ней женщина отвечает за действия сексуального характера со стороны мужчины. Да, это он снимает штаны, это он достает член и вводит его в тело женщины. Он сам ломает себе жизнь, добровольно. Но отвечает за это она. Более того, за его дальнейшую жизнь тоже несет ответственность она, хотя он сам принял решение нарушить закон. Не пора ли по этому поводу лишить мужчин прав,которыми обладает взрослый человек? Раз в ситуации с изнасилованием общество снимает с него ответственность — пусть отнимет и права. С какой стати он должен их иметь, если ответственности за свои поступки он нести не должен, с точки зрения общества?
Давай представим себе ситуацию, в которой взрослая девушка подходит к клетке с тигром и просовывает руку между прутьев. Виновата ли она сама в том, что тигр откусил ей руку? Безусловно. Если девушка уже не ребенок, она должна понимать, к чему могут привести такие игры с опасным хищником. Тигр — животное, у него нет разума, у него есть только инстинкты, и именно поэтому он живет не на свободе, а в клетке — там, где к нему могут приблизиться люди.
В культуре изнасилования мужчина — тот самый тигр: женщина должна бояться его и как следует подумать, прежде чем решиться на близкий контакт. Прежде чем выпить в его компании, прежде чем принять приглашение в гости, прежде чем выйти на улицу в темное время суток. При этом в жизни мужчин подобных ограничений нет: они могут вести себя так,как им вздумается. Женщина же должна помнить следующее: если она соглашается провести время в компании мужчин — она обязана предоставить им свое тело в безраздельное пользование. Потому что у мужчин есть инстинкты. Потому что они приглашают девушек в гости не для того, чтобы весело провести вместе время, а для того,чтобы воспользоваться их телом. И, если девушка соглашается провести время в их компании, она автоматически соглашается на секс. Ей не разрешается не соглашаться. «Она что, думала, ее на партию в шахматы зовут?»
Если мужчина не в состоянии обуздать свои инстинкты, его нужно держать в клетке. Если он животное — у него не должно быть человеческих прав. Причем, по логике сторонников культуры изнасилования, человеческих прав должны быть лишены все мужчины вообще — и хищные тигры, и безобидные котики. Просто потому, что девушке предлагается опасаться всех, всегда быть готовой к насилию и лишиться своих прав — а вдруг ее из-за них изнасилуют?
На самом деле женщина имеет право пить алкоголь, приезжать на вечеринки, вести себя сексуально — ничто из этого не дает мужчине права ее насиловать.
Алкогольное опьянение жертвы — еще один бесспорный вопрос в культуре изнасилования: пьяна — значит согласна. Тот факт, что с точки зрения закона алкогольное опьянение жертвы считается отягчающим обстоятельством, сторонниками культуры изнасилования во внимание не принимается. Их не интересует закон, их интересует еще одна возможность доказать, что жертва якобы заслужила изнасилование. Таким образом женщина вновь лишается прав, доступных мужчинам: мужчина может пить, женщина — нет. В истории Дианы этот вопрос и впрямь может быть спорным, на первый взгляд: закон запрещает продавать алкоголь несовершеннолетним. Но кто, спрашивается, угостил ее алкоголем? Совершеннолетний насильник. Так почему ответственность должна нести она? Потому что она должна быть «приличной девушкой»?
И, между прочим, возраст жертвы тут не играет никакой роли. Взрослая женщина, имеющая право покупать и употреблять алкоголь (легальный напиток), обвиняется в этом же. Де-юре алкоголь доступен всем, де-факто — только мужчинам. И в культуре изнасилования считается, что употребление женщиной алкоголя равно согласию на секс. На самом деле,конечно, нет. Получить осознанное согласие на секс у человека в состоянии алкогольного опьянения невозможно. Если пьяная женщина согласна на секс — она не согласна. Если пьяная женщина предлагает секс — она не согласна. Секс с женщиной в состоянии сильного алкогольного опьянения — всегда насилие. В культуре изнасилования считается, что«пьяная баба себе не хозяйка» и алкогольное опьянение жертвы — индульгенция для насильника, ведь жертва не имела права пить, она же женщина. История Сергея Семенова, которого осудили за секс с пьяной несовершеннолетней — прецедент, который все объясняет: не женщина должна не пить, а мужчина не имеет права на секс с женщиной в состоянии алкогольного опьянения. Хочет рискнуть — пожалуйста. Он рискует своей свободой, и это — его выбор.
В культуре изнасилования жертва не просто обязана быть «невинной» ровно настолько,насколько это готово принять общество, жертва еще и обязана страдать именно так, как хочется обществу. Она должна доказать, что изнасилование действительно стало для нее тяжелой травмой, потому что по умолчанию оно травмой не является: если насильник не нанес жертве тяжкие телесные повреждения, она уже как бы и не жертва. «От нее же не убыло». Если у жертвы насилия до эпизода изнасилования уже были сексуальные отношения, ей придется еще более активно играть роль пострадавшей по сценарию окружающих: быть подавленной, запуганной, плакать, бояться говорить о произошедшем и,может быть, даже совершить попытку суицида. Тогда, возможно, общество готово будет поверить в то, что ее правда изнасиловали.
Подобное отношение, к сожалению, затрагивает не только жертв сексуального насилия — ровно так же общество относится ко всем, кто пережил тяжелое потрясение,но недостаточно убедительно страдает — по мнению окружающих. Тот факт, что защитные механизмы психики не поддаются контролю и порой выглядят совершенно не так, как мы ожидаем, во внимание не принимается. Это вопрос всеобщей психологической безграмотности, которую никто не стремится искоренить — хотя бы в самом себе, а также вопрос отсутствующей эмпатии. Чужие переживания многие трактуют однозначно: рыдает — страдает, смеется — радуется жизни. Диана не выглядела подавленной, не рыдала, а,напротив, улыбалась, и на этом основании общество сделало выводы, что изнасилования не было. Она была недостаточно убедительной жертвой. Ату ее!
Показательно так же полное игнорирование того факта, что Диана — не взрослая женщина,а подросток. Бравада и нарочитое игнорирование норм поведения, принятых во взрослом обществе — черты, свойственные большинству подростков. Но взрослых, не имеющих ни малейшего представления об особенностях подростковой психики, это не беспокоит: они уверены, что в условиях всеобщей психологической безграмотности этого просто никто не заметит.
В культуре изнасилования наличие у женщины сексуального опыта автоматически означает,что она хочет заниматься сексом в любое время и с любым мужчиной, который выразил такое желание. При этом считается, что секс — это нечто постыдное, если он не нацелен на продолжение рода. Как только речь заходит о детях, женщина становится почти святой — покуда не решится на аборт. Пятнадцатилетняя женщина, решившая сохранить беременность, становится женщиной героической. Ровно до тех пор, пока это удобно обществу. Как только общество решит, что удобнее заклеймить ее словом «шлюха» — оно непременно это сделает. Более того, оно повесит этот придуманный «грех» и на ребенка этой женщины.
Самое интересное при этом то, что статьи о сексе в том же Cosmo традиционно набирают почти самое большое количество просмотров. Все занимаются сексом. Всем интересно, как это делать. Но как только речь идет о насилии, жертва объявляется «шлюхой».
Это слова насильника Сергея Семенова — в обращении к жертве Диане Шурыгиной. Насильник считает, что он невиновен. Что у него было право насиловать несовершеннолетнюю девушку, потому что она вела «такой образ жизни». Он — тоже жертва. Только не жертва ложного обвинения, а жертва общества, которое вырастило его в культуре изнасилования. Он убежден, что у него есть такое право — насиловать женщин. Не факт, что он осознает, в чем же его преступление.
Но у нас есть шанс вырастить поколение других мужчин. Тех, кто не считает изнасилование нормой. То есть у нас был бы шанс, если бы мы не продолжали поддерживать насильников.
http://www.cosmo.ru/lifestyle/society/kultura-iznasilovaniya...
ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Вот только-только отшумела история с «изнасилованной» студенткой МАДИ Ириной Сычевой, на ее пятки наступает Диана Шурыгина, и вот еще одна новость: про студентов волгоградской медакадемии, которые в попали под обвинения очередной сортирной шлюхи…
Такие случаи, разумеется, и раньше происходили, но по причине устоявшегося еще с советских времен лживой установки «советская женщина врать не может» про них было не принято говорить. Хотя еще Эдуард Тополь в своей «России в постели» упоминал про один такой случай:
Зина пробежала вниз по лестнице, выскочила на улицу и побежала в соседнее районное отделение милиции. Перед входом в милицию рванула на себе платье у плеча и в милиции заявила дежурному по отделению, что ее только что изнасиловали.
Следы насилия были налицо — порванное платье, синяк на шее и груди. Зинку отвезли в райбольницу на медицинскую экспертизу, а два милиционера нагрянули по указанному Зинкой адресу — в общежитие консерватории и арестовали Бориса. Пятна крови у него на штанах свидетельствовали против него…
На следствии пол-общежития говорили, что Зинка приезжала к нему сама, а примчавшиеся из Ленинграда родители Бориса пытались подкупить Зинку подарками и деньгами, чтобы она отказалась от обвинения в изнасиловании, и тогда Борису грозило только пятнадцать суток за хулиганство и исключение из консерватории, но Зинка твердо стояла на своем — изнасилование…
Суд — молодая судья с блудливыми глазищами и два народных заседателя — инвалиды Отечественной войны, априори ненавидящие этих развратных артистов и музыкантов, легко взяли сторону «простой советской фабричной работницы», совращенной «гнилым и распущенным» студентом консерватории. За развращение несовершеннолетней, за насилие и нанесенные телесные повреждения Борису дали по статье 171, часть II УК семь лет исправительно-трудовых лагерей…
Причем героиня повествования была записная шлюха, даже глава про нее называлась соответствующе: «Королева Подлипок». Но эта хоть руководствовалась мотивами «благородной мести», а у «шурыг» (этим термином с недавнего времени стали называть порванок вот такого сорта) интерес чисто меркантильный. Мани-мани-мани…
По статистике ФСИН около 30-35% мужчин, осужденных по статье «Изнасилование», позже освобождаются. Вдумайтесь: только официально ТРЕТЬ осужденных сидит просто потому, что какая-то мразь с дырой промеж ляжек решила таким образом какие-то свои проблемы! ТРЕТЬ! А сколько в эту статистику не попало остается только гадать…
Гуляя по просторам интернета, я наткнулся вот на такую завлекательную вещь:
Опубликовано это было совсем недавно.
Похоже, что самки человека, воодушевленные «положительным» примером всевозможных сычевых, шурыгиных и прочей сволоты решили поставить это дело на поток. А что: статья тяжелая, неавторитетная, срок большой, а обвинить легче легкого – проще, чем накатать донос в отношении нелюбимого начальника в достопамятном 1937-м. А если вскроется обман – ну и что? По статье 306 части 2 УК РФ наказание за подлость всего-то до трех лет лишения свободы. А учитывая непозволительную лояльность нашего законодательства в отношении «онижеженщин» вероятно и этого не будет – впаяют условку, а то и полгода-год принудработ с отчислением до 30% заработка в доход государства. И дело этим закончится. Никто не вспомнит душевные (а то и физические страдания) парней, которые не смогли найти денег на откуп от обвинений очередной «шурыги» (хороший термин). Еще стоит учесть менталитет российского стада, отчего-то называемого «обществом», которое начисто лишено не то, что способности логически думать, а и думать вообще. Эту функцию их муравьиным мозгам заменяет телевизор. Быдло рассуждает примерно так: «Ну все равно ведь что-то было, просто не смогли доказать/запугал бедную девочку/плохое следствие/купленный суд/неправильные законы (нужное подчеркнуть)». И за мужчиной, отмазавшимся от подлых обвинений, поползет грязный слушок: «Тот самый».
Уголовники, по крайней мере, оказались мудрее облеченных властью погононосцев в красивых кабинетах, сияющих купленными или выпрошенными наградами. На одной из воровских сходок (по-моему в 1989-м году, хотя я не уверен) было принято решение – не «опускать» сразу попавших по этой статье, а прежде всего по мере сил разобраться. Уже в то время количество таких «пассажиров» превысило все мыслимые пределы. И уголовный мир отреагировал оперативно. Бывалые люди, оттоптавшие пару сроков (и не за кражу водки в супермаркете), подтверждали, что это решение до сих пор соблюдается. Разумеется, всякое бывает, особенно в нашем бардаке да в беспредельной зоне. Но все-таки.
Похоже, мы наблюдаем зарождение еще одной разновидности подлючего бабьего бизнеса: переспать с парнем побогаче, обвинить его в изнасиловании и доить его, елико возможно. А потом или милостиво простить или все-таки посадить - в зависимости от настроения. Правда, тут надо быть осторожной – парень может оказаться зубастым, и изувеченный труп потаскухи возможно когда-нибудь откопают из-под земли. Не исключено, что тела молодых женщин, которых нередко находят на окраине крупных городов, и которых называют «жертвами местных чикатил» принадлежали когда-то вот таким «бизнесменшам»…
Можно ли себя обезопасить среднестатистическому мужчине? Чтобы без уголовщины? В принципе можно. Нет, я не буду говорить «не хрен со шлюхами таскаться», хотя и действительно не хрен. Посмотрите на Шурыгину – ну разве может кто-нибудь по ее мордашке подумать, какая это в действительности тварь? Сычева, та да, выглядит весьма потасканной, ну так ей и лет поболее будет. У них же на лбу не написано: «я мразь и сука, держись от меня подальше». Нет, такая напротив будет демонстрировать чудеса благовоспитанности – ни дать ни взять, барышня-смолянка. Мужчина приучен доверять женщине, с которой делит постель, поэтому мало кто задумается – а какой дьявол скрывается за ангельской внешностью? Не приучен он пользовать человеческих самок так, как они заслуживают. Это ведь только женщинам разрешено с легкостью предавать доверившихся мужчин…
Но я отклонился. Итак, безопасность. Сейчас есть множество технических средств, позволяющих незаметно запечатлеть весь процесс от начала до конца, причем со звуковым сопровождением. Еще и незаметно. Кстати, по законам рынка спрос на такие штуки сейчас огромен и цены относительно невысокие. На карманных деньгах, конечно, не сэкономишь, но заработать реально. Свобода дороже. Со своей пассией появляйтесь как можно чаще в людных местах и как можно яснее давайте понять окружающим, что у вас присутствуют нежные чувства. С максимальной точностью запоминайте те места, где вы побывали, людей, с которыми встречаетесь, почаще фотографируйтесь со своей женщиной в недвусмысленных позициях (нет-нет, я не о порнографии). Обнимайтеь, целуйтесь на камеру. И все фотки сохраняйте под семью замками и тремя заковыристыми паролями!
Если вам удалось записать процесс интимного общения, то не вздумайте использовать его для шантажа! Храните запись у себя дома, можете в старости вспоминать приятные минуты. Но ни в коем случае не распространяйте. В случае неприятностей с законом вам никто не помешает предъявить ее следствию. Если уж ваши дела совсем плохи и терять нечего, то можете и распространить – по крайней мере елико возможно испортите житуху меркантильной суке. Хуже, чем есть, уже не будет.
Ну и, разумеется, на интимной встрече не теряйте голову и не пейте много. Ибо в таком случае можно нарваться на другие неприятности, где закон будет играть не более, чем условную роль. Если будет играть вообще.
ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Одним из наиболее любопытных как с исторической, так и с психологической точки зрения является так называемый «амарнский» период истории Египта – время правления фараона-еретика Эхнатона и его ближайшего преемника, Сменкхары, XIV в. до н.э. . При втором наследнике Эхнатона, Тутанхамоне (да, тот самый), амарнский период закончился. Чем он так примечателен, причем не только для историка?
Дело в том, что Древний Египет, Та-Кемт, был страной очень консервативной, особенно в том, что касается художественной традиции. К середине XIV века до.н.э. эта страна насчитывала уже полтора тысячелетия истории. Изолированная от остального мира пустынями, она менялась медленно, ища вдохновение в первую очередь в традициях прошлого. Только крупные потрясения, вроде завоевания страны пришлым народом гиксосов в XVII веке до н.э. и последующей войны за освобождение, приводили к большим переменам в той или иной области жизни страны. Внутренняя революция в стране была только одна – религиозная революция Эхнатона.
К началу правления этого фараона в Египте всё большее политическое и экономическое влияние стали приобретать жрецы верховного бога Амона-Ра – брали себе земли, богатства, рабов, авторитет… Сыном Амона-Ра, воплощением бога Хора, считался фараон, и с именем этого бога ассоциировались успехи царя. Игнорировать Амона и его слуг было попросту рискованно. Но именно с этого начал новый царь, Аменхотеп IV. В первый же год правления он объявил о поклонении до того малоизвестному божеству Атону (солнечный диск), а на пятый год правления сменил имя на Эхнатон («угодный Атону»). Культ ВСЕХ остальных божеств (а их в Египте просто невероятное множество) практически упразднялся. Разумеется, самый сильный удар был нанесен по могущественному жречеству Амона-Ра. Фараон покинул столицу, Фивы, которая по совместительству была религиозным центром Амона, и основал новый город, Ахетатон. По приказу Эхнатона древние храмы разрушались, на храмовых рельефах уничтожались изображения Амона-Ра и его имя, даже если оно было в составе имён других царей. Имя Амона истреблялось по всей стране. Так, даже родного отца Эхнатона, Аменхотепа, не пожалели – его имя сбивалось с рельефов.
Долгое время образ Эхнатона романтизировался – его представляли как мужественного борца со всемогущим, жадным и жестоким жречеством, как «первого индивидуалиста и религиозного гения» в мировой истории. Однако в настоящее время многие ученые склоняются к мнению, что одной из главных черт Эхнатона была жестокость – он беспощадно расправлялся с врагами, видя в уничтожении любой внутренней оппозиции свою главную задачу. Фараон опирался на новую знать – выходцев из низов египетского общества, в противовес старой аристократии и жречеству. По словам главного жреца бога Атона, Туту, всякий непокорный воле фараона будет казнен, а тело сожжено. Для египтянина сожжение тела было хуже убийства – это означало полную смерть, без надежды на загробное существование… Культ царя был возведен в полный абсолют, нередко даже заслоняя собой культ нового божества, Атона. Эхнатон постепенно стирал границу между собой и Атоном, в конце его правления даже слово «бог» оказалось под запретом – и Эхнатон, и Атон именовались просто «правители». «Каждое око глядит на Тебя, горний Атон! Но постиг и познал Тебя в целом свете один Эхнатон» (каким-то очень большим одиночеством веет от этих строк...).
Зачем Эхнатон это сделал? Спорят до сих пор, и однозначного ответа нет. Царь был зациклен на этой великой религиозной реформе, полностью изменяющей облик духовной жизни Египта. Зациклен настолько, что внешняя политика страны пришла в полный упадок. Напрасно наместники и союзники Египта в Ханаане и Палестине умоляли о помощи – царю до них дела не было, и завоевания предыдущих правителей, предков Эхнатона, постепенно утрачивались. Эхнатон мало интересовался и внутренней политикой, с каждым годом все более и более замыкаясь в своём Ахетатоне. Он строил храмы без крыши, чтобы свет божественного Атона лился беспрепятственно, но отгородился от мира за мощными стенами своей столицы. Писал величественные гимны Атону: «Без Солнца жизнь замирает. При Его восходе оживает. Когда Ты исчезаешь, земля объята кромешной тьмой. Очи не видят очей, и в усыпальнице спят, с головой закутавшись, смертные. Из-под изголовья их укради драгоценную вещь — не заметят» - но не находил времени отвечать на обращения своим чиновникам.
После смерти Эхнатона на 18-м году правления, культ Атона продержался недолго – один из его преемников, юный Тутанхатон, под влиянием старого жречества, вернулся к Амону, и сменил имя на Тутанхамон. Имя Эхнатона попытались предать забвению и уничтожению - его имя при помощи зубил стирали с храмов, Ахетатон стремительно опустел и подвергся варварскому разрушению, будучи пущен на стройматериалы для новых храмов в честь победивших старых божеств. Царя называли не иначе, как «враг из Ахетатона», в стране разразился экономический, политический и династический кризис, завершившийся приходом к власти новой династии. Гробница царя была утеряна, и только недавно ученым удалось найти останки человека, с большой вероятностью являющегося царем-отступником.
В общем, можно легко объявить Эхнатона душевнобольным фанатиком-тираном, обожествившим в конце концов самого себя, замкнувшемся в своем иллюзорном мире. Вот только один поразительный феномен в культуре Египта не дает сделать этого однозначно. Это изменение характера этой культуры – резкое и удивительное по своей радикальности.
Взгляните на эти изображения фараона Хафры – юное, бесстрастное лицо, мощное тело, статичное тело. За более чем тысячелетие, разделяющее время правления Хафры и Эхнатона, канон принципиально не изменился. Ниже Хафры - Тутмос III, тысячу лет спустя. Бесстрастность, легкая улыбка, взгляд в вечность...
Сюжеты стали теплыми и нежными. Само изображение Атона – солнца с ладошками – уже вызывает ассоциации с теплыми, ласкающими лучами, нежно гладящими лицо в какой-нибудь чудесный утренний час после прохладной ночи. Гимны Атону разительно отличались от гимнов прежним богам.
Великолепен, Атон, твой восход на горизонте.
Живой солнечный диск, положивший жизни начало,
Ты восходишь на восточном горизонте,
Красотою наполняя всю землю.
Ты прекрасен, велик, светозарен и высок над землею,
Лучами ты обнимаешь пределы земель, тобой сотворенных.
Все на земле зеленеет. Травы стада вкушают.
Птицы из гнезд вылетают,
Взмахами крыльев душу твою прославляя.
Ты проницаешь лучами глубины.
Животворишь младенцев в материнских утробах.
Даешь рожденным дыханье и им уста отворяешь.
Зародыш в яйце тебя, Атон, славословит,
Птенец в яйце жив тобою.
Ты земли единый создатель, ее наполняешь жизнью,
Каждого, где бы он ни жил,
Ты судьбой наделяешь.
Появились доселе невиданные сюжеты с фараоном и его семьей: на смену великим воителям, стирающим в труху врагов на колеснице, пришли странно-карикатурные, но полные совсем другого настроения семейные сцены. Вот, например, традиционный стиль, до и после Эхнатона:
А это что?! Царь целует своих дочерей в компании с Нефертити под ласковыми ладонями Атона... На троне Тутанхамона этот мотив, несмотря на изменение политики, сохраняется в менее гротескном варианте. Никаких отрубленных голов, трупов под колесницей и прочей традиционной "романтики".
Жена фараона Сменхкара (наследник и продолжатель дела Эхнатона), протягивающая расслабленному царю цветы…
Рождается и расцветает любовная лирика, позже ставшая очень популярной в Египте. А изображение Нефертити известно всему миру… Происходят изменения и в языке – меняются его формы, на смену среднеегипетскому в письменной речи приходит более современный новоегипетский.
Как объяснить подобные изменения в культуре столь консервативной страны, как Та-Кемт? Я не знаю. Для меня это остается такого же рода чудесной загадкой, как и мягкость и миролюбие художественной культуры Крита... После Эхнатона многое вернулось на круги своя, в том числе и в искусстве - но не всё, дыхание жизни времен царя-еретика оживило Египет и дало новый стимул его развитию.