Поиск по блогу
Лабиринт
развернутьЛирическое.
Представь: ты сидишь на высоком холме, и смотришь на закат. Солнце медленно опускается в море, которое почти достигает подножья холма. Легкий приятный ветерок, наполненный морским запахом и свежестью; чайки где-то на горизонте иногда пересекают солнечный диск. Ты уселся на мягкую траву, и любуешься красотой природы. Рядом сидит кто-то очень приятный, например — она. Ваши отношения еще не прояснены, непонятно, то ли вы уже «пара», то ли еще нет. Просто нравитесь друг другу (или это она вам нравится, а вы ей — нет? В общем, полная неясность).Ты пытаешься поделиться своим восхищением, и в ответ слышишь «да, я давно ничего подобного не видела... Здорово, правда?» После этих слов еще лучше становится, потому что ты в своих чувствах не один, и это одно из самых замечательных переживаний — ощущать то, что твои эмоции разделяются кем-то.
Есть еще один хороший вариант. Вы на холме, и ты делишься чувствами, а в ответ: «Знаешь, я не очень люблю смотреть на закаты, но мне очень радостно видеть, как тебе хорошо. Я просто посижу здесь с тобой». И она уютно устраивается на твоем плече... Тоже хорошо: приятный и теплый человек рядом, и ты все равно не в одиночестве.
Но это картинки из почти идеального мира. Нередко в точке «рассказать другому о своих переживаниях» возникают развилки, множество параллельных миров, уводящих от душевного спокойствия. В этих дичайших и запутанных лабиринтах теряется и в конечном итоге умирает импульс навстречу другому человеку.
Например, ты говоришь о том, как круто то, что ты видишь, и в ответ то же «да, я ничего подобного не видела», но ты не веришь. «Наверное, тебе скучно, но ты просто из вежливости мне говоришь, что тебе нравится... Блин, так и есть — скучно... Ладно, к черту закат... Пора» - и ты вскакиваешь, и тащишь ее куда-то, а она удивлена — так хорошо сидели...
Или вообще сидишь и думаешь: «сказать — не сказать? А вдруг ей не нравится? И вообще, может, лучше просто обнять? А вдруг ей не понравится — мы же вроде бы как еще и не в отношениях? Или она намекала? Не зря же она здесь рядом со мной сидит? Да ну нафиг, чтобы такая девчонка – да обратила на тебя внимание? Насмешка какая-то. Не зря же надо мной девчонки в школе смеялись».
А можно и так: «Закат хорош... А чего это она здесь со мной сидит? Может быть, ждет чего-то? Да, наверняка... Так, что я должен сделать? Обнять? Полезть целоваться? Да не очень-то и хочется, но я же мужик, блин, что она подумает, если тут как ботан какой-то просто просижу, вместо того, чтобы брать дело в свои руки. Так, давай… Блин, ладони потные, и сам потею – ладно, потом, когда просохну. Уфф…».
«А вдруг она поймет, что она мне нравится? Это же кошмар какой-то. Ну да, она мне нравится, но ни в коем случае этого нельзя показывать – мало ли что ей в голову взбредет, еще и общаться с ней придется… А пацаны засмеют, будут тыкать пальцами, ухмыляться и спрашивать «ну как, трахнул?». И вообще – нет у нас будущего, мы наверняка очень разные люди».
Лабиринт становится все запутаннее и запутаннее.
«А чего это он меня не обнимает? Я ему не нравлюсь, сидит тут и терпит меня, боится прогнать или обидеть. Блин, ну вот так всегда, я уродина просто, которую только терпят… ».
«Хорошо-то как… О, он на меня покосился. А вдруг полезет целоваться? Этого мне еще не хватало. Хочу просто посидеть. Может быть, в будущем очень даже и целоваться, но не сейчас… Ага, прижиматься начал, блин… Да нет вроде, не прижимается. Чего хочешь-то?».
«Как хочется, чтобы обнял за плечи… Как бы так сделать? Может, себя обнять покрепче да вздохнуть - может, поймет? Да не, мужчины намеков не понимают. Проявить инициативу? Да ну, подумает еще, что я навязчивая. А вообще, как понять, я еще не навязчивая, или уже? Может, смс ему потом отправить, мол, спасибо за закат? Это не будет уже слишком?»
И в унисон уже двое бегут по одному лабиринту: «Блин, какое напряженное молчание. Надо говорить или просто помолчать? Может быть, ему/ей скучно, он ждет чего-то, каких-то моих слов? А на ум какая-то чушь приходит. Как стыдно-то. Так, сказать «хорошо?» - банальщина… Нельзя же просто так взять и сказать то, что чувствуешь, вдруг тебя неправильно поймут, хотя хрен знает, что означает "правильно"... Что делать-то, что делать-то?!»
Так и пробегут мимо друг друга – в одном и том же лабиринте, в котором нельзя ни о чем говорить прямо, но и молчать нельзя; нельзя быть навязчивыми и нельзя быть отстраненными; нельзя приближаться, но и нельзя удаляться. Нужно соответствовать одним образам и избегать других образов. И просто обратиться к человеку и сказать: «мне сейчас хорошо с тобой» - нельзя. Не для этого лабиринты создаются.
Вперед, на новый забег. Может, и столкнетесь.
Реакции на статью
Комментарии