психология отношений мужчины и женщины

Поиск по блогу

Почему я не хочу детей

развернуть
 

Почему я не хочу детей

— Ты бы родила от него? — спрашивает подруга.

— Чего? — в полном изумлении спрашиваю я, и это звучит как «чаво», отображая мою растерянность.

Я рассказывала о мужчине, с которым виделась раз шесть, и в первую же ночь мы переспали, а потом уехали на три дня в другой город, и это было мило, он был необычайно галантный, и жили мы в роскошном отеле, и он очень красиво за мной ухаживал. Всё.


Да, я рассказывала об этом с восторгом, но я обо всем рассказываю с восторгом — у меня такой стиль.

— Я сразу думаю о том, хочу я детей от этого мужчины или нет, — объясняется подруга. — Я в первое же утро поняла, что хочу родить от Х. (это она о муже, с которым у них, правда, трое детей).

— Мнемееемыы... — я мямлю нечто невразумительное, потому что вижу: моя подруга верит в то, что любые отношения проверяются тем, хочет ли женщина плодиться и размножаться с каким-то мужчиной.

Если не хочет — это нормально, но лишь потому, что мужчина «неправильный». Она уверена, что я пока просто не встретила такого вот «правильного». И дело не в том, что я лично совсем не хочу детей. Такого просто не может быть.

Детей хотят все. Раньше или позже. Общество с очень громким скрипом принимает, что кто-то может не хотеть детей сразу после начала полового созревания. Мы ведь современные люди, поэтому готовы смириться, что дети могут появиться и в тридцать, и в тридцать пять. И даже в пятьдесят.

Но не хотеть детей никогда — такого не может быть.

— А дети есть? — спрашивают меня.

— Нет.

— А ты хочешь?

— Нет.

Меня не раздражают эти вопросы. В них нет ничего особенно личного. Но собеседники редко на этом останавливаются — им хочется понять, как можно не хотеть детей, и нет ли у меня какой-то травмы, и думаю ли я о том, чтобы родить ребенка лет через десять, и вообще, как жить, если не мечтаешь о детях.

Это все не то чтобы выводит из себя, просто утомляет говорить всякий раз одно и то же. Это как вопрос в фейсбуке «а кто такой Х?». «Ну погугли же», — пишешь ты, потому что ведь вся информация в открытом доступе, если интересно — не поленись забить в поисковик. Тысячи слов написаны о том, почему люди не хотят детей.

Но я-то счастливый человек: у меня нет родственников. Мало того, у меня никогда и не было таких близких, которые могли бы себе позволить давить на меня, выражать беспокойство тем, как устроена моя личная жизнь.

А вот миллионы женщин их мамы, бабушки, тетушки, дядюшки и подружки, которым посчастливилось родить в семнадцать лет, терзают упреками: «Где дети, где?! Когда?! Будет поздно! Уже поздно! Рожай второго!»

Почему-то многие считают, что имеют полное право распоряжаться нашей репродуктивной функцией так, словно это общественная или хотя бы семейная собственность. И будто нежелание иметь детей — это нечто вроде гомосексуальности.

Любая женщина, которая не хочет рожать (сейчас или никогда), даже в своей семье будет чувствовать себя «геем». Может, если она признается, ее и не отвергнут, но все равно будут переживать за ее нелегкую судьбу. Но лучше не сознаваться в этом открыто, потому что никто не знает, как сильно бомбанет и куда именно упадет снаряд.

Приятельница делала интервью с многодетными и бездетными женщинами, и одна знакомая, которая не хочет детей, сказала: «Ну нет, вслух, для печати, я это не повторю. Родственники меня сожрут». Она боится прямо сказать, что дети ее не интересуют, иначе ей придется вступить в мир упреков, истерик и такого давления, по сравнения с которым военный конфликт на Ближнем Востоке — драка в песочнице.

Проблема в том, что почти невозможно объяснить кому-нибудь, что ты никогда не хотела, не хочешь сейчас и вряд ли когда-нибудь захочешь ребенка. И что тебе наплевать, какие такие страхи мешают его хотеть. И что тебе наплевать на всех детей в мире — ты не ощущаешь ни нежности, ни умиления, ни желания потискать этих чудных созданий. И что тебе ужасно скучно уже через две минуты после того, как чей-то шестилетний ребенок начинает рассказывать, как он распотрошил муравейник. И ты не боишься в старости остаться одна. И ты видишь, какие разные получаются эти дети — от некоторых только одно расстройство, если не драма.

Ты легко принимаешь своих знакомых, у которых пять или семь детей. Тебе не кажется, что женщина с таким выводком непременно клуша, которая только и мечется, босая и простоволосая, между кухней и детской.

Ты не устраиваешь никакого противостояния между «семейными» и «бездетными». Ты отлично принимаешь мир во всем его многообразии и понимаешь, что некоторым нравится беременеть, рожать, тешкаться с малышом, смотреть, как он развивается и взрослеет. Ты не лезешь с вопросами: «А что, а как, а есть ли у тебя время подстричь ногти?»

Но тебя все равно будут спрашивать: «А вот от этого ты, может, все-таки хочешь ребенка? Ты же его так любишь».

Этим людям очень трудно понять, что себя ты все равно любишь больше. Свой образ жизни, свой ритм, свои правила. И что как бы ты кого-то ни любил, это не значит, что теперь ты на всю жизнь определяешь себя как «мы» и чувствуешь себя множеством, которое мечтает о еще большем множестве: чем вас теперь больше, тем лучше.

Многие радостно называют это эгоизмом — им это многое объясняет. Эгоизм — это же непременно дурно, это говорит об инфантильности, себялюбии, избалованности, безответственности. Ура, решили проблему: не хотят детей, потому что сами как малые дети, вот повзрослеют, а будет поздно.

Многие, кстати, потому и рожают — из страха, что будет поздно.

«Если бы не мама, я бы вообще не родила», — говорит одна знакомая. Она любит свою дочь, но рожать не очень хотела, как и не хочет делать это еще раз, а мама ведь уже который год настаивает, что детей должно быть двое (как у нее самой).

Логика такая, что родишь, а там разберешься. Главное, чтобы было. Потому что часто без детей жизнь превращается в полную бессмыслицу: ты ходишь из дома на работу, с работы домой, и там торчит один и тот же муж, с которым ты не можешь развестись, потому что «кому ты нужна», и вам без ребенка спустя десять лет даже ругаться больше не о чем, и нет ничего страшнее этой мрачной тишины, которая кажется сырой и холодной от взаимного равнодушия.

А если будет ребенок, это вас объединит. Вы уже не просто люди, которым мучительно скучно друг с другом, — вы родители.

До черта народа делают детей по таким вот причинам — и это они потом учат нас, как жить.

Есть люди, которые хотят поделиться тем, как им хорошо, а есть те, кто хочет навязать другим то, как им плохо. Затянуть в свою нору.

При этом ты все равно не осуждаешь их (по крайней мере вслух), а они открыто «лечат» тебя своими наставлениями и считают не совсем нормальной (или совсем ненормальной) лишь потому, что ты не желаешь размножаться.

Странность в том, что многие, совсем как наркоманы, пытаются затащить тебя в свою секту: «О, дети — это лучшее, что случилось в моей жизни», — а потом злорадствуют: «А ты думала, это будет сплошной праздник?! Дети — это непросто, теперь ты живешь не для себя, а-ха-ха!»

Одну знакомую мама умоляла родить и даже всю беременность обещала быть бабушкой, дедушкой, мамой, папой и няней, а как только та родила, заявила: «Твой ребенок — ты и разбирайся. Я с тобой отмучилась — теперь и ты давай, страдай».

И это не особенный случай — такое на каждом шагу. Им зачем-то надо, чтобы все женщины жили по одному шаблону.

Но вот мне совсем не сложно и не стыдно признаться: не хочу я детей. Это не мое.

Я хочу засыпать с рассветом, медленно просыпаться с кофе и сигаретой, не хочу отвечать на вопросы «почему небо голубое» и переживать, что не записала ребенка в садик еще до рождения.

У меня нет ничего хотя бы отдаленно похожего на материнский инстинкт, и я сама — тот единственный человек, которого мне хочется воспитывать и о котором хочется заботиться.

Арина Холина

http://psylive.ru/articles/22839_pochemu-ya-ne-hochu-detei.a...


Ключевые слова: женская психология
Опубликовала Эвелина * , 10.06.2016 в 22:43

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Инесса Тодуа
Инесса Тодуа 10 июня 16, в 23:58 Если женщина не любит детей и не рожает, это честно. А если не любит, но рожает "для кого-то", таких иногда хочется пристрелить, потому что смотреть на то как они обращаются с этими "ненужными" детьми невозможно. Текст скрыт развернуть
10
Alex Zaltik
Alex Zaltik 11 июня 16, в 00:01 Ну, не хочет детей, не любит их - и не надо. Пусть на смертном одре сама поймёт - верное ли решение она приняла. И только Текст скрыт развернуть
0
Александр Потапенко
Александр Потапенко Alex Zaltik 12 июня 16, в 15:41 Полностью согласен...Только чаще всего о верности такого "чайлд-фри премиум" подобного рода дамам приходится узнавать гораздо раньше, когда они, пусть со скрипом, но понимают, что НЕ ИМЕТЬ РОДСТВЕННИКОВ - пусть "плохих и занудных" - это все же ПЛОХО, а не хорошо... Текст скрыт развернуть
1
Svetlana Kirkovskaia (*******)
Svetlana Kirkovskaia (*******) 11 июня 16, в 00:21 Согласна .
"Думайте сами, решайте сами - Иметь или не иметь."
Текст скрыт развернуть
3
Лиза_Jordan388061 Глазунова
Лиза_Jordan388061 Глазунова 11 июня 16, в 09:27 И вправду, отстаньте уже от чайлдфришек. То, что эгоистичные проститутки не дадут потомства - даже хорошо. Меньше говна на свете будет. Текст скрыт развернуть
5
Igor Ivanov
Igor Ivanov Лиза_Jordan388061 Глазунова 11 июня 16, в 18:30 Браво, Лиза! Лучше не скажешь! А я, фактически, дополнил Вас, описав сей "феномен" с т.з. психолога чуть ниже... Текст скрыт развернуть
0
Екатерина Кравченко
Екатерина Кравченко 11 июня 16, в 12:43 В любом случае, женщина должна понимать ВСЕГДА, что ребенка она рожает не для кого-то......Это не сумочка, которую можно отдать маме, бабушке, няне и т.д., если не понравиться.... Текст скрыт развернуть
1
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев 11 июня 16, в 15:51 Мразь конченая. Кому она нужна такая? Такому же извращенцу? Таких тварей за квартао обходить надо, как тифозных больных. Текст скрыт развернуть
-2
Igor Ivanov
Igor Ivanov 11 июня 16, в 18:28 Написано молодой дурой, которая пока ещё всем интересна в койке. Правда, не более чем на несколько раз. Кроме того, эта безмозглая идиотка на 100% уже не раз делала аборты и ныне в принципе не способна родить. А через считанные годы количество "желающих" на неё (даже на одну ночь) станет стремительно уменьшаться, пока не исчезнет совсем и она "вдруг" поймёт, что "на самом деле" таки "хочет ребёнка", но - увы... Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Хлусова
Татьяна Хлусова Igor Ivanov 13 июня 16, в 00:03 И где здесь "т.з. психолога"?
А почему Вы думаете, что она не понадобится не "на одну ночь", а на постоянно какому-нибудь мужчине-чайлдфри? Ему с такой женщиной будет в самый раз: любая другая захочет детей, а эта - нет.
Текст скрыт развернуть
1
Igor Ivanov
Igor Ivanov Татьяна Хлусова 13 июня 16, в 02:00 Дело в том, что именно для постоянства отношений как раз женщине и нужен ребёнок. С течением времени любая, даже суперкрасивая женщина, теряет свою привлекательность. И вот тут-то и начинает всё большую роль играть фактор наличия совместных детей. Ведь в противном случае мужчина неизбежно будет всё большее внимание обращать на более молодых и, соответственно, красивых. Фактор же общих интересов, дел и т.д., который реально способен с годами сцементировать семейную пару, de facto наличествует едва ли у 0,5% реальных семейных пар. Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Хлусова
Татьяна Хлусова Igor Ivanov 13 июня 16, в 02:02 Разве с помощью детей можно удержать мужчину? Я сколько раз слышала о том, что это невозможно! Текст скрыт развернуть
1
Igor Ivanov
Igor Ivanov Татьяна Хлусова 13 июня 16, в 02:09 Дело в том, что в подавляющем большинстве семей именно дети и "склеивают" семьи. А затем уже начинает действовать "фактор привыкания". Но есть настолько несовместимые характеры супругов, что даже совместные дети не способны "скомпенсировать" столь сильную несовместимость. В этом случае развод неизбежен даже при наличии нескольких совместных детей... Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Хлусова
Татьяна Хлусова Igor Ivanov 13 июня 16, в 02:18 Простите, но это ерунда. Если мужчина хочет уйти, дети его не удержат (разве что он не уйдет потому, что не захочет платить алименты). А рожать детей для того, чтобы удержать мужчину - подлость прежде всего по отношению к этим детям. Рожать детей ради манипуляции мужчиной непорядочно. Единственная достойная причина родить ребенка - желание помочь прийти в этот мир новому человеку. А единственная причина для того, чтобы не расставаться - желание быть вместе. Если такого желания нет - семью ничем не "склеишь". Текст скрыт развернуть
1
Igor Ivanov
Igor Ivanov Татьяна Хлусова 13 июня 16, в 02:34 Я говорю о ПСИХОЛОГИИ отношений, т.е. о том, что НЕ "лежит на поверхности". А вы - о ВИДИМОМ положении вещей. Конечно, ВНЕШНЕ всё выглядитименно так, как вы описали. Но это - взгляд чисто поверхностный, "бытовой". Именно такие взгляды на свою семейную жизнь весьма часто заканчиваются у женщин гневным и паническим вопросом: "Почему!!!??? Почему он ушёл!!!??? Ведь у нас всё было так хорошо!!!!". Да, хорошо: с т.з. женщины. Но - не мужчины. Завершив "этап завоевания, а затем удержания мужчины", женщины сплошь и рядом забывают, что мужчина - полигамен по своей природной сути. И именно поэтому "этап завоевания и удержания мужчины" в принципе завершается лишь при достижении мужчиной возраста "половой слабости". Это - чистая физиология, которая, тем не мменее, оказывает огромное влияние на семейные отношения. И когда женщины самоуверенно игнорируют этот фактор - они сильно рискуют в результате оказаться в "гордом одиночестве". Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Хлусова
Татьяна Хлусова Igor Ivanov 13 июня 16, в 02:42 Я не знаю, где Вы изучали психологию, но все то, что Вы здесь пишете, не делает чести Вашему учебному заведению. Какое "завоевание мужчины"? Это вообще ненормальное положение вещей, завоевывать женщину должен мужчина, это он активная сторона, завоеватель по своей природе! Мужская "полигамность по природной сути" - вообще антинаучная чепуха, в природе не существует видов наполовину полигамных и наполовину моногамных, вид всегда полигамен или моногамен целиком, поэтому если мужчины полигамны, то и женщины полигамны тоже. А каким образом можно удержать мужчину с помощью детей, если "отцовского инстинкта" в природе не существует, и отец к детям привязан, по многочисленным утверждениям, только в том случае, если он испытывает определенные чувства к их матери? Текст скрыт развернуть
0
Igor Ivanov
Igor Ivanov Татьяна Хлусова 13 июня 16, в 03:04 Т.е. вы исходите из чисто животных качеств (полигамность и моногамность видов), непривязанность самцов к потомству, инстинкт борьбы за самку... И, уж тогда кстати замечу: любой самец как раз привязан к СВОИМ детям даже вне зависимости от его отношения к самке, их родившей... Но мы вообще-то обсуждаем не стаю макак, а сообщество людей. А у людей есть ещё и ПСИХОЛОГИЯ, и этика, которые с этой самой физиологией весьма причудливо переплетаются и "выдают" порой весьма неожиданные результаты... Впрочем, думаю, для вас сии психологические изыски явно неинтересны... Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Хлусова
Татьяна Хлусова Igor Ivanov 13 июня 16, в 03:24 Давайте не передергивать. О полигамности заговорили первым Вы.
Какой именно самец (какого вида) "как раз привязан к СВОИМ детям"?
Этика? Вы считаете этичным привязывать к себе человека, который хочет уйти? И использовать для этого рождение детей тоже считаете этичным? Это если уж Вы сами заговорили об этике.
А психология есть и у животных, только она отличается от человеческой.
Ваши психологические изыски для меня безусловно неинтересны - ввиду их научной необоснованности.
Текст скрыт развернуть
0
Igor Ivanov
Igor Ivanov Татьяна Хлусова 13 июня 16, в 10:55 Ну, после "психологии животных", действительно - говорить не с кем... Текст скрыт развернуть
0
Татьяна Хлусова
Татьяна Хлусова Igor Ivanov 13 июня 16, в 19:00 Конечно, не с кем. Для человека, получившего хоть какое-то психологическое образование, термин "зоопсихология" - не новость.
А Вы думали, что достаточно прочесть две-три "умных" книжки - и уже можно гордо именовать себя психологом?
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 21
Комментарии Facebook


ЛУЧШЕЕ СЕГОДНЯ

Умные женщины

Нетерапевтические диалоги. - "Женщины эмоциональны, а мужчина рациональны", "женщина - чемпион по шахматам не в состоянии состязаться с мужчиной-чемпионом", "о

30 май, 18:52
+11 2