психология отношений мужчины и женщины

Поиск по блогу

Оттенки темного

развернуть
Оттенки темного

В продолжение темы о насилии как рычаге для слияния границ давайте обсудим премьеру фильма "На 50 оттенков темней", которая, говорят, вызвала много отзывов в американской прессе.

Хотя почему, казалось бы? Мало ли мелодраматических бредней снимается для рапунцелей? Кому это интересно обсуждать?

Но с этим фильмом все иначе. И дело не только в особой популярности. Дело в том, что принц признается возлюбленной, что он - садист. А красавица не столько стремится расколдовать чудовище, сколько спешит насладиться его девиациями. ("Мы еще так много не успели!" - говорит она, когда думает, что он погиб)

И все это никакой не артхаус, это ширпотреб для мирных домохозяек и старых дев!

Что творится с обществом, в котором самые консервативные слои начинают любить пожестче? А что же делать нонконформистам тогда?

На самом деле консервативные слои населения и особенно традиционные женщины всегда тяготели к слиянию в любви. И если бы рецензерам была очевидна связь между слиянием и насилием, их бы не удивлял феномен 50 оттенков.

Уже сами Сумерки (фанфикшеном к которым были 50 ОС) были про единство насилия и слияния. Что может быть сексуальнее красивого и влюбленного вампира для женщины? Разве что красивый и влюбленный хищник? Или вот это - красивый и влюбленный садист. Садист даже лучше, потому что в случае с вампиром все время остается ощущение какой-то сказочности. Хотя попадание - в десятку. Ходит вампир вокруг возлюбленной, хочет ее сожрать, но и сберечь тоже хочет, отсюда внутренний конфликт и страсти накаляются. Ну и возлюбленная тоже, хочет, чтобы вампир ее сожрал, но с другой стороны понимает, что на этом любовь закончится, хотя закончится так красиво, что ах. А может и не очень красиво, потому что если вампир ее сожрет, значит не так уж любит? Хотя если страсть, то где взять силы сдержаться. Тут не вампиры и то еле держатся, чтобы любимого не сожрать. В общем, этот конфликт с вампирами чрезвычайно волнителен для любой девы в башне средней величины, которая от земли пока не настолько оторвалась, чтобы думать исключительно о "душе".

А вот - садист. Он типа привык садировать. Типичный плохой парень. Но! Как Аристотель в своей великой "Поэтике" объяснял этот закон драматургии: отрицательный герой должен вызывать сочувствие, тогда получится крючок. Тот же эффект драматургического крючка на основе диссонанса ума и сердца читателя по отношению к герою (ум понимает, что плохо, а сердце тает) описывал Л. Выготский, объясняя феномен творчества. Главный герой - садист, но, во-первых, у него детская травма, во-вторых, во всем остальном он просто мальчик-отличник и даже более того: миллиардер и по характеру душка. А главное любит героиню как себя самого. Все это заставляет героиню охотно примириться с его садизмом, тем более он не рвется ее садировать, он как тот вампир готов мучиться и страдать, но любимую не трогать.

Но не тут-то было. Героиня сама хочет извращений. С изрядной долей ханжества создатели фильма объясняют это ее желание самоотверженностью. Но и ирония создателей в этом тоже есть. Такое ощущение, что они немного троллят бедных домохозяек. "Ничего такого мне не надо" - говорит Кристиан много раз, но Анастейша настаивает. "Это твоя природа!" - убеждает она Кристиана, пока тот отнекивается. На девианта он, кстати, совсем не похож. Никакого интереса к теме практик он не проявляет. В транс не впадает ни разу и даже намека на это дело не подает, взгляд его ни разу не плывет, смотрит он на партнершу во время этого трезво и с любопытством. Наверное создатели фильма ни разу не видели девианта (посмотрели бы на морду главного героя в фильме "Секретарша" хотя бы). Но хорошо, что хоть сцены секса в этом фильме сняты нормально, куда лучше, чем в предыдущем. Вполне прилично сняты.

Короче говоря, Анастейша требует вести ее в Ту-самую-комнату. Кристиан отнекивается, но она все равно заставляет его ее шлепать. Потом она сама проникает в красную комнату и хватает зловещий девайс, требуя посвятить ее в практики прямо немедленно. Ванильная мужская аудитория уверена, что это чушь, так не бывает, а на самом деле это очень жизненно.

Мужчины, попробуйте сказать новой девушке что-то вроде "раньше я очень практиками садо-мазо увлекался, сейчас к этому совсем остыл" (остыл - это важно, иначе сбежит от страха) и посмотрите, что будет дальше. Через некоторые время вас будут уговаривать рассказать, потом попробовать, и сколько бы вы ни отнекивались, вас принудят обратиться к этой теме. Подобные шутки действуют на женщин как крючки, если они чувствуют себя в безопасности. Они их возмущают, конечно, еще как, вызывают активное негодование. Как у Анастейши. Куда же без белого пальто приличной девушке? Но волнуют и постоянно заставляют об этом думать, с отвращением, но и с любопытством и с томлением. Даже если вы признаетесь потом, что пошутили, девушка все равно нет-нет да и спросит, мол, а почему ты так пошутил, хочешь чего-то подобного, да? И так далее. Нет, не говорите это, я пошутила.

То есть девиация главного героя - не порок, который компенсируется его любовью и богатством несметным (он там как маркиз Карабас с котом в сапогах, куда ни глянет, все вокруг - его, где бы они ни гуляли и ни плавали: этот дом его, тот его, земля его, компания его, все - его). Девиация - это тоже достоинство для героини (и зрительниц). Потому что открывают перспективы для более сильного слияния и проникновения друг в друга, под кожу, под нервную ткань. Если Кристиан выкинет все из красной комнаты и твердо заявит Анастейше, что он полностью излечен и теперь его воротит от этой темы, она испытает большое разочарование. Как и зрительницы фильма...

Но ханжество помогает перекинуть ответственность на мать-наркоманку, которая травмировала мальчика, и на пожилую совратительницу (приятно было увидеть Ким Бейсинджер в этой роли), чтобы спокойно насладиться всеми этими практиками, не обляпав белое пальто.

Главное, не забывайте о правилах безопасности, если захотите вдруг воплотить что-то подобное в своей жизни.

Правило: это только игра. В жизни вы равные, полноценные личности и никаких обращений сверху вне поля игры допускать нельзя. Нижняя роль в жизни чревата тем, что ваш партнер быстро уйдет в плюс, а вы потеряете самоуважение и энергию. Нижняя роль в сексе, кстати, чревата тем, что либидо вашего партнера снизится. Либидо связано с нижней ролью, и мужчины, и женщины получают больше удовольствия, когда боготворят партнера, а не доминируют над ним. Редкие люди умеют доминировать, не теряя благоговения и обожания, большинство, начиная доминировать, быстро уходят в плюс. Поэтому для секса как и для жизни предпочтительно равенство или смена ролей.

Мне понравились комментарии к открыткам "Сны Казановы" в моем Инстаграме. Там некоторые заметили, что Казанова с ошейником очень красив, расслаблен, нисколько не унижен и выглядит главным, несмотря на нижнюю роль. Именно к этому следует стремиться и в играх, и в жизни. Вы должны быть рулевыми на своей территории, вы должны быть расслаблены и красивы в любой своей роли. Роль должна делать вас сильней, а не слабей, сильней - это свободней и спонтанней. Только тогда можно сказать, что игра не вредит вам, а помогает открыться. Если вы чувствуете себе жалкими, потерянными, зависимыми и слабыми, как можно быстрей прекращайте такие игры или такие отношения.

Смотрели фильм? Любите фильмы на подобные темы? А как к этой теме относитесь в принципе?

Я в соцсетях:
Оттенки темного Оттенки темного Оттенки темного Оттенки темного Оттенки темного


Ключевые слова: Кино, Пальто, Ресурс секса
Опубликовано 15.02.2017 в 18:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook


ЛУЧШЕЕ СЕГОДНЯ
ВЫБЕШИВАЕТ ДО ДРОЖИ

ВЫБЕШИВАЕТ ДО ДРОЖИ

Что вы думаете, когда говорите или слышите: «Я тебе завтра отзвоню», «Приезжай с супругой копать картошку», «В сквере погибли два алкаша»? Мне это всегда очень н

24 май, 21:02
+2 0