психология отношений мужчины и женщины

Поиск по блогу

О РУССКИХ НЕУХОЖЕННЫХ ЖЕНЩИНАХ-БУЛЬДОГАХ И УРОДЛИВЫХ ПУЗАТЫХ МУЖИКАХ

развернуть

Понравился монолог актрисы из Литвы Греты Шушчевичуте, опубликованный в «Афише».


Я выросла в семье писательницы и художника, мои мама и отчим — литовцы, русский я не знала совсем. Родители, конечно, говорили по-русски, и мама показывала мне всякие фильмы. Новый год без «Иронии судьбы» представить было сложно, ну то есть мне с 5 лет переводили его содержание. В детстве по-русски я знала только мат и слово «колбаса».






С 12 лет я ходила в театральную студию, практически ночевала там и точно понимала, что хочу стать актрисой и режиссером. Когда пришло время поступать в институт, оказалось, что на театральное отделение набирают только русский курс для Русского драматического театра. Что поделать — я выучила на русском все, что нужно было для экзамена, но мне сказали: «Девушка, вы же ни слова не понимаете из того, что говорите! Что вам делать в русском театре?» В итоге я поступила на кинорежиссуру, проучилась полгода, поняла, что не хочу этим заниматься, и решила поехать в Россию.


Никак логически мое решение объяснить нельзя: я могла поехать в Англию или Францию — как гражданке Евросоюза мне не пришлось бы платить за обучение, и так делали многие мои сверстники. Одна моя подруга для поступления в лондонский театральный учила монолог Нины из «Чайки» на английском — мне это показалось странным, меня переклинило. К тому же я подумала, что в Европе будет скучно. И не прогадала: сейчас иногда вырываюсь из России на неделю и начинаю скучать, хочется обратно. Нет в европейских людях такого, что есть в моих русских друзьях. Да, в Европе все устроено для человека и нет такой бюрократии, но в Россию ты приезжаешь — и сразу начинаешь что-то делать.


Я поступала во МХАТ и ГИТИС, но тут позвонила мне мама и сказала, что во ВГИКе набирает курс Сергей Соловьев — она обожает «Ассу» — и мне надо идти туда! А я вообще не знала, что это за Соловьев. Оказалось, что у них прошли все туры, остался только один день, но меня почему-то все равно записали на прослушивание. Я подумала, что все равно никуда не поступлю, и прочла то, что мне просто нравится, — «Медею» Ануя. А Соловьев — он странный человек — говорит: «О, фашистка, нужно ее брать!»


Кстати, насчет русских девушек: на всех прослушиваниях они накрашенные, в нарядных платьях, меняют каблуки, одна красивее второй — у меня было ощущение, что я пришла в какую-то модельную школу. У нас в Литве это запрещено: нужно приходить в черной форме без каблуков и макияжа, чтобы было видно тебя саму, так что у меня был просто шок.


Ко внешности люди вообще странно в Москве относятся: девушки все такие красивые — макияж, мини, каблуки, — а рядом с ней идет какой-нибудь мужик с животом. Мужчины почему-то уродливые. Хотя бывают такие, которые хотят показать, насколько они богаты: надевают рубашку с золотыми запонками, совершенно безвкусную, зато по ней видно, что ты много денег на нее потратил.


Еще я заметила, что русские женщины некрасиво старятся. В метро много таких типажей — я их называю «женщины-бульдоги» — им лет по 50–55, и у них мрачные лица и гигантские подбородки. А как красиво стареют, например, француженки: видишь женщину 60 лет — да, у нее морщины, но как она одета, как полна жизни, ходит на йогу… Наверное, такая неухоженность — тяжелое последствие Советского Союза. И в Литве такие женщины-бульдоги тоже есть, но их гораздо меньше.


Когда я приехала в 2010-м, в Москве как раз был смог — я никого не знала, было совершенно нечем заняться, и я просто ходила по улицам, где все были как будто полумертвые. Ко мне постоянно подходили какие-то странные мужчины в попытках познакомиться. Я тогда сразу почувствовала, какая Россия гигантская. Наша Литва маленькая, уютненькая, а здесь чувствуешь себя каким-то пупсиком — это пугает. Когда я вышла в город с Рижского вокзала, то целый час не могла попасть в метро: спускалась в переход с буквой «М» и выходила с другой стороны. Я уж начала плакать — на такси денег нет, а живу я на Поварской. В итоге оказалось, что вход в метро в отдельном здании!


Метро не меньше шокировало: на эскалаторе я смотрела вниз и мне казалось, что я сейчас упаду с высоты многоэтажного дома! До сих пор боюсь эскалаторов. Еще испугали гастарбайтеры, но тут есть с чем сравнивать. Я вот недавно была в Париже, и мы оказались в районе метро Stalingrad — это совсем недалеко от Монмартра, и там везде сплошные палатки, всюду смуглые люди, воняет дерьмом, шныряют гигантские крысы. В Москве такое невозможно представить, конечно. Здесь, например, в Марьиной Роще, где я живу, установили недавно пункт городского велопроката. Мы с мужем все лето им активно пользовались и чувствовали себя как в Европе.


На своем курсе Соловьев никого не заставлял ничего делать. Он говорил: «Вы здесь, чтобы творить чудеса». У него можно было пахать как лошадь или ничего не делать — все равно получишь 5. Я привыкла много работать — поставила у него «Чайку», с которой мы ездили в Петербург на Новую сцену Александринки и на соловьевский кинофестиваль «Дух огня».


После ВГИКА я устроилась в театр Николая Рощина «АРТО», где меня заметил Стас Намин, он предложил мне поработать в «Зеленом театре» с Михаилом Шемякиным: мы делали спектакль по его воспоминаниям. В 1980-х он уехал в Америку, где дружил с Лимоновым и Нуриевым. Надо сказать, что в Нью-Йорке в начале 1980-х собралась удивительная компания изгнанников из СССР — танцоры, писатели, художники, актеры. Мы с Шемякиным сидели ночами, сочиняли пьесу, правили тексты… Это было очень интересно, потому что Шемякин — гений!


Потом я делала детские спектакли в театре «Домик Фанни Белл», там же играла Веру в «Герое нашего времени», недавно ездила ставить во Францию, а сейчас занимаюсь проектом «Малышарики» в Crocus City Hall. Это, конечно, не совсем режиссура — это коммерческий заказ. Но я очень редко в Москве встречаю актеров, которые радостно трудятся в своих театрах: в большинстве они их ненавидят.


Например, моя знакомая актриса работает в студии Театра Вахтангова, куда набраны лучшие из лучших. Но там огромная труппа, и ты играешь не то что роль второго плана — пятого! Получаешь 25 тысяч в лучшем случае, при этом вынужден торчать там день и ночь, чтобы просто попеть в последнем ряду хора, и тебя не отпускают на съемки в коммерческих проектах. Конечно, в театрах работают не ради денег — даже в «Гоголь-центре» такие же низкие зарплаты. Хорошо получают только во МХАТе и у Калягина.


А еще поговаривают, что в некоторых театрах крадут. Например, по договору актер получает 40 тысяч, а платят ему 16. Разницу забирают директора… При этом в бухгалтериях лежат трудовые книжечки их мам, пап, тетушек и так далее — на них тоже капают деньги.


Меня печалит то, что у меня сейчас как будто нет дома. Мы с моим мужем — он русский и тоже режиссер — весной ездили в Литву на театральный фестиваль играть спектакль про композитора Чюрлениса. Помимо спектаклей были воркшопы: муж работал с актерами, я переводила. И это был кошмар — нас просто презирали. Причем, когда я уезжала из Литвы поступать в Москву, такого еще не было. Нет, нас никто не оскорблял, но я чувствовала энергетический настрой, ненависть. К русским актрисам подходили и спрашивали: «А правда в России убивают на улицах?»


Там сейчас все время по телевизору показывают какой-то бред, будто Литва ждет, что Россия соберет армию и пойдет на Прибалтику, как на Украину. Транслируют в новостях, скажем, сюжет о том, с какой стороны она придет — через Латвию, через Белоруссию или еще как. Мне и в голову не приходят такие мысли! Что России брать в Литве? Сыр? Так здесь научились свой сыр варить, хотя я и скучаю по литовскому. Да, если вы приедете в Вильнюс как турист, то с вами будут вежливы, обслужат в ресторане, но отношение поменяется, как только начнутся разговоры о политике.


Я пытаюсь своим литовским друзьям объяснить, что Россия развивалась иначе, чем Европа, поэтому она не может быть такой же. Европа уже в постмодерне, а в России никакого модерна нет — сплошная архаика. Но кто вообще сказал, что все должны быть модернистами? Я пытаюсь объяснить, почему в архаичной России должен быть такой Путин, но мне всегда отвечают: ты так говоришь, потому что ты там живешь и уже ни-че-го не понимаешь!


Источник






Опубликовано 11.11.2016 в 20:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Zaltik
Александр Zaltik 12 ноября 16, в 10:48 Ни поддержать, ни осуждать эту женщину я не могу. Такой сумбур в понимании происходящего надо оценить, разобраться. Но субъективность оценки ситуации очень интересна.
Что же касается мнения о русских мужчинах и женщинах - то это второй вопрос. Тут она, бесспорно, права во многом. Особенно во мнении о стареющих людях.
Текст скрыт развернуть
12
Евгений Попов
Евгений Попов 12 ноября 16, в 11:08 Интересная девочка, умненькая. Текст скрыт развернуть
1
Готика Загадочная
Готика Загадочная 12 ноября 16, в 11:50 В принципе интересно, но очень сумбурно-тяжело прыгать с автором с мысли на мысль. Текст скрыт развернуть
5
corikowamara Корикова
corikowamara Корикова 12 ноября 16, в 12:07 Хаос в мыслях.Наверное отражает то,что сейчас творится во многих головах людей по всему миру.Многие не понимают что творится в странах.Так как информации куча в том числе и болтологии.......Поэтому многие люди не могут разобраться в происходящем. Текст скрыт развернуть
5
Майоров Александр
Майоров Александр 12 ноября 16, в 13:46 Всё в одну кучу, что то не похоже на человека культурной профессии, но не осуждаю её. Пусть болтает, шишек себе набьет. Текст скрыт развернуть
5
and415736
and415736 12 ноября 16, в 15:14 А в голове - бардак , и мысли не о чём . Текст скрыт развернуть
3
Виктор Загоскин
Виктор Загоскин 12 ноября 16, в 19:14 "Я пытаюсь объяснить, почему в архаичной России должен быть такой Путин, но мне всегда отвечают: ты так говоришь, потому что ты там живешь и уже ни-че-го не понимаешь!"
Девочка не глупа. Но, пусть простит меня (прошу её) - ПРИМИТИТИВНА. Как примитивны почти (не менее 90%) все литовцы, латыши и эстонцы. Был там неоднократно ещё и в 80-х. Деревенщина, с претензиями на интеллигентность. Ну вот таких множество, например, в Украине, у нас в Харькове. Да и в Москве тоже. Однако должен отметить, в Москве таких не более 40%, а в других областх России и ТОГО МЕНЬШЕ!!. что интересно само по себе. Полагаю здесь "играет роль" наличие - отсутствие" мании величия. Например в Сибирском регионе таковая мания встречается крайне редко, а вот в Москве - встречается. В Западных же бывших республиках СССР - там "она самая" (мания) - не менее чем у 90% населения. Ну примитив, в общем.
За девочку эту рад Счастья ей и ума.
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Левицкий
Владимир Левицкий 12 ноября 16, в 19:44 Какие твои годы, красавица. Текст скрыт развернуть
1
Лора Крутова
Лора Крутова 12 ноября 16, в 20:09 У моей знакомой появился друг литовец. И как то она пригласила меня познакомиться с ним. Пришла. Мужик как мужик, хозяйственный, работящий. но вот пошла тема в политику и началось.."да русские если бы сидели и не высовывались то ничего бы им и не было, Нужно сидеть и терпеть, не высовываться. Живи себе да помалкивай." Ну я не выдержала.. в итоге больше с ней не общаемся почему-то)) Текст скрыт развернуть
2
Марина бОБРОВСКИХ
Марина бОБРОВСКИХ 16 ноября 16, в 09:59 Просто написала, что в голову пришло, нет она не имеет отношения к профессии которую указывает. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 10
Комментарии Facebook


ЛУЧШЕЕ СЕГОДНЯ
Что осталось от самой наглой разлучницы нашего времени. ФОТО.

Что осталось от самой наглой разлучницы нашего времени. ФОТО.

Эту страшную женщину ненавидели целые поколения. Еще бы! Старая, развратная, некрасивая. И увела такого завидного мужчину у свежей, прекрасной, ангелоподобной. Пе

29 май, 23:02